
За последние два года Google потрясло ряд утечек, раскрывших планы по возвращению в Китай и сведения о выплатах руководству в связи с сексуальными домогательствами. Несмотря на широкий резонанс и неловкость этих инцидентов, показания сотрудников свидетельствуют о том, что Google не расследовала эти утечки.
Wired сегодня сообщил о показаниях двух сотрудников Google в рамках иска, поданного из-за ограничительной политики конфиденциальности компании. Вице-президент отдела кадров Эйлин Нотон и следователь компании из команды по борьбе с утечками раскрыли, что Google не занималась расследованием нескольких громких утечек.
В августе 2017 года Google боролась с меморандумом против разнообразия, написанным одним из сотрудников, который осуждал инициативы компании по инклюзивности. Скопированный с внутренней доски сообщений, документ в конечном итоге был украден и опубликован Gizmodo.
Согласно показаниям, Google не расследовала раскрытие меморандума прессе. Однако Google занималась расследованием утечки данных сотрудников, которая привела к доксингу и отмене общекорпоративного собрания.
Более недавний инцидент связан с тем, что The Intercept узнал о Project Dragonfly. Публикация подробно осветила планы Google по возвращению в Китай с цензурируемой поисковой системой и другими продуктами. Это раскрытие вызвало массовое осуждение Google как со стороны сотрудников, так и со стороны правозащитных групп. В результате общественного резонанса компания приостановила этот проект. По словам Нотон, ни один сотрудник не был уволен за утечку.
Аналогичным образом, компания не расследовала и не увольняла сотрудников, которые слили информацию о неправомерных действиях руководства. Громкий отчет The New York Times показал, как топ-менеджеры, такие как Энди Рубин, получали крупные суммы при увольнении, несмотря на обвинения в сексуальных домогательствах.
В ответ на сообщение Wired Google заявила, что ее политика расследования утечек не изменилась. Компания сослалась на 40-процентное увеличение расследований по фактам ненадлежащего обращения с конфиденциальной информацией в 2018 году по сравнению с предыдущим годом. Однако неясно, насколько громкими были эти расследования по сравнению с тремя упомянутыми выше случаями, привлекшими широкое внимание.