
Один из главных камней преткновения для разработчиков в Google Play Store — это действующая система «звездных рейтингов». В этом году на конференции I/O 2019 Google подтвердил, что в Play Store готовится серьезный пересмотр системы рейтингов.
Разумеется, рейтинги приложений являются неотъемлемым инструментом как для потенциальных покупателей, так и для разработчиков. Сами отзывы и рейтинги помогают принять правильное решение о покупке, в то время как разработчики могут получить ценную обратную связь для будущих обновлений и, собственно, будущих приложений.
Существующая система открыта для критики, поскольку рейтинги приложений являются непрерывными, а это означает, что рейтинг с момента первоначального запуска приложения по-прежнему имеет такой же вес в общем показателе, как и рейтинг самой последней версии. Это не очень хорошо для разработчиков приложений с длительным жизненным циклом.
Например, ваша версия 1.0 могла быть выпущена несколько лет назад и получила смешанные отзывы. С тех пор приложение могло пройти через метаморфозу, несколько обновлений за годы, и теперь едва ли напоминает первоначальный продукт. Теперь, из-за текущей системы звездных рейтингов, те ранние смешанные отзывы окажут заметное влияние на общий рейтинг приложения.
В то время как для статичных продуктов, таких как фильмы и музыка, это не имеет значения, для приложений это несколько странный способ эффективно управлять ранжированием. Google заявил, что те, кто отвечает на отзывы об приложениях, видят, что «пользователи обновляют свои рейтинги в среднем на +0,7 звезды».
Google также сообщил, что позднее в этом году рейтинги приложений будут учитываться только с учетом самой последней версии приложения. Кроме того, разработчики приложений смогут видеть новый рейтинг через Google Play Console немедленно. Что касается конечных пользователей, то мы не увидим эту новую систему в действии до августа (по данным Android Authority).
Предлагаемые ответы для разработчиков
Это еще не все, что происходит на фронте Google Play Store: для разработчиков готовится ряд новых функций, которыми они смогут воспользоваться в своих собственных списках приложений.
Во-первых, появится возможность отправлять «предлагаемые ответы», как это было добавлено в Gmail ранее в этом году. Это позволит разработчикам гораздо быстрее отвечать на отзывы и запросы к приложениям, даже если вы получите более общий ответ. Google надеется, что это поможет разработчикам фактически отвечать на отзывы напрямую, а не просто игнорировать их.
Как и предлагаемые ответы в Gmail, они будут работать, предлагая ответы на основе содержания первоначального отзыва. Это должно помочь разработчикам давать более конкретные ответы гораздо быстрее, чем раньше. Предлагаемые ответы на отзывы изначально будут доступны только на английском языке, но мы ожидаем, что в недалеком будущем будет добавлена поддержка других языков.
Индивидуальные целевые страницы
Разработчики также получат возможность создавать индивидуальные целевые страницы для своих приложений, что должно обрадовать многих разработчиков Android-приложений.
Это новое дополнение даст разработчикам возможность направлять покупателей и пользователей на уникальную выделенную витрину в зависимости от того, установлено ли у них уже приложение. Это может помочь привлечь больше людей к покупке или даже побудить предыдущих клиентов совершить внутриигровую покупку.
Каждую индивидуальную витрину можно будет настраивать для увеличения загрузок и установок приложений. Предварительная регистрация в индивидуальных списках и вознаграждения за предварительную регистрацию сыграют неотъемлемую роль в этих новых элементах управления для персонализированных целевых страниц.
Улучшенные автоматические обновления приложений
В настоящее время обновления приложений могут быть немного пассивными в том, как они уведомляют вас о готовности приложения к обновлению. Google сейчас представляет новый API для обновлений внутри приложений, который позволяет пользователям обновлять приложение во время его использования. Разработчики теперь могут добавлять всплывающие окна на экран, чтобы побудить пользователей загружать последние обновления, пока приложение используется.
API в настоящее время поддерживает два потока для использования разработчиками:
- Поток «немедленного обновления» представляет собой полноэкранный пользовательский интерфейс, который направляет пользователя от загрузки к обновлению, прежде чем он сможет использовать ваше приложение.
- «Гибкий поток» позволяет пользователям загружать обновление, продолжая использовать ваше приложение.
Новые данные в Google Play Console
Для разработчиков приложений, публикующихся в Google Play Store, также появится новый инструмент данных Google Play Console. Эти новые метрики и аналитические данные помогут разработчикам лучше оценивать состояние приложений и анализировать общую производительность.
- Обновление основных метрик — лучшее понимание вашей привлечения и оттока, включая данные о возвращающихся пользователях, автоматический анализ изменений, метод установки (например, предварительная установка и обмен между пользователями), бенчмаркинг метрик и возможность агрегировать и дедуплицировать данные за периоды от часов до кварталов.
- Метрики и отчеты по размеру приложений — получение аналитических данных о размере вашего приложения в Android vitals, включая размер загрузки, размер на устройстве (во время установки), изменения по сравнению с аналогами с течением времени и индивидуальные рекомендации по оптимизации.
- Эталонные сравнения, выбранные разработчиками — создание индивидуального набора из 8-12 аналогов для сравнения с вашим приложением, затем просмотр медианного значения набора и разницы между вашим приложением и его аналогами для данных Android vitals, а также для общедоступных метрик, таких как ваш рейтинг.
- Аналитика рынка с кураторскими наборами аналогов — в ближайшие месяцы вы также сможете сравнивать свой рост с автоматически генерируемым, курируемым набором около 100 приложений, похожих на ваши, для бизнес-чувствительных метрик, таких как коэффициент конверсии и коэффициент отмены установки.
Стоит отметить, что многие из этих новых функций не повлияют на повседневный опыт обычных пользователей Android в Play Store, за исключением новой системы рейтингов Google Play Store. Но для разработчиков дополнительные инструменты доступны прямо сейчас.