
Google анонсировал «следующую эволюцию мобильного опыта вождения» на I/O 2019. Это был совершенно не новый Android Auto для телефонов, а скорее бренд и структура, построенные вокруг Google Assistant. Режим вождения Google Assistant дает представление о том, как новые возможности будут все больше строиться поверх новейшей «операционной системы» компании.
Режим вождения — это, по сути, существующая лента обновлений Google Assistant, но оптимизированная с гораздо большими интерактивными элементами. Своевременное приветствие, которое является приятной отличительной чертой Smart Displays, находится под логотипом Assistant с обновлением трафика, а температура отображается в правом верхнем углу. Это приветствие единообразно на всех устройствах, но мне несколько не хватает красочных градиентов в Android Auto. Кроме того, из-за этого фон и карточки становятся невыносимо белыми, особенно ночью.
Вместо карусели ярлыков есть три действия: «Навигация», «Сделать звонок» и «Воспроизвести». Раздел «Только для вас» показывает карточки с предложениями по навигации на основе вашего календаря или рутины, а также пропущенные звонки и сообщения. Завершает список медиаплеер, включая то, что вы слушали на других устройствах Assistant, прежде чем сесть в машину.
Недавние предложения по навигации появляются ниже, включая общие запросы и конкретные адреса. «Связь» отображает топ-контакты в виде сетки, а медиа представлены аналогичным образом. Здесь подкасты отображаются вместе с Google News и радиостанциями. По словам Google, при запуске режима вождения Assistant этим летом будет доступен интерфейс медиабраузера.
Хотя Assistant является королем автоматических предложений, которые часто не настраиваются пользователем напрямую, было бы неплохо, если бы Google позволил пользователям закреплять медиаэлементы, а не полагаться только на четыре доступных. То же самое было бы полезно для отображаемых выше контактов.
Эта единая лента для режима вождения Assistant представляет собой кардинальное упрощение по сравнению с четырьмя отдельными страницами Android Auto. Во многом это отражает то, что Assistant является новым и не обременен устаревшими соглашениями Android. Вместо кнопки «Домой» в Android Auto находится голосовой поиск, с которым Google хочет, чтобы вы в основном взаимодействовали.
Однако даже при кратковременном использовании очевидно, что приходится много свайпать. Есть место для кнопок, которые ведут на экраны с одной функцией, но пока неясно, какой интерфейс лучше подходит для автомобиля.
При воспроизведении контента запускается docked аудиоплеер с элементами управления воспроизведением/паузой и следующей дорожкой или 30-секундной перемоткой вперед. Его можно дополнительно свернуть, проведя пальцем вниз, где значок приложения появляется в центре постоянной панели.
Помимо значка голосового поиска в левом нижнем углу, с другой стороны этой панели находится кнопка «морковка» для отображения/скрытия ленты режима вождения во время навигации. Сам интерфейс навигации идентичен Google Maps для Android. Если пользователи возвращаются в основной вид во время навигации, следующее указание появится в виде верхней карточки.
Уведомления о входящих звонках скользят вверх снизу и занимают четверть экрана с изображением профиля, именем и кнопками ответа/отклонения. Если входящий звонок поступает во время вождения, навигация не пострадает, но нижняя панель и элементы управления медиа будут перекрыты.
Сообщения появляются таким же образом, и, как и раньше, вы можете выбрать, чтобы они были озвучены. Вы можете вручную нажать «Прочитать», или Assistant будет слушать ответ «да/нет», а ниже появятся индикаторы звуковой волны.
Хотя в текущем приложении Android Auto есть лента, показывающая медиауведомления, напоминания, последние местоположения и сообщения/звонки, в этом варианте Android отсутствуют интеллектуальные функции — такие как возобновление последнего воспроизведенного медиа — которые пользователи все чаще ожидают.
В то время как Assistant в Android Auto ощущался как прикрепленный для замены старой функции голосового поиска, непрерывность воспроизведения медиа создает явную связь между вашим умным домом и автомобилем, напоминая пользователям, что Assistant всегда (окружающе) присутствует.
Как любит говорить Google, это «ранние этапы» для Google Assistant, и будущее лишь покажет расширение его роли, значимости и размещения.
До запуска режима вождения Assistant этим летом он, вероятно, получит дальнейшую оптимизацию и новые функции. На данный момент он кажется проще, чем Android Auto на телефонах, и это важно в дороге.
Как новый продукт, основанный на Android Auto, он, кажется, учится на предыдущем пользовательском опыте, но мог бы выиграть от более продвинутых функций, которые могут быть нехарактерны для Assistant, таких как настройка пользователем вместо просто автоматических предложений.