
Ежегодно на Google I/O сообщество получает возможность посетить «Fireside Chat», где разработчики могут напрямую задавать вопросы команде Android и получать на них четкие и честные ответы. В этом году Fireside Chat завершил I/O 2019 и предложил откровенный взгляд на будущее Wear OS, Fuchsia и складных устройств.
На многие вопросы, заданные на Fireside Chat, команда Google, включая Ромена Гая, Дианн Хакборн и Тора Норбье, смогла ответить. Более сложные вопросы были адресованы Дэйву Берку, вице-президенту по инжинирингу Android.
Один разработчик очень просто спросил, есть ли что-нибудь, чем они могут поделиться о Fuchsia. На это Берк объяснил отношения между командами Android и Fuchsia, и что даже он сам не очень много знает о Fuchsia, кроме того, что напрямую связано с Android.
Между командами происходит хорошее сотрудничество. В качестве двух примеров: во-первых, у нас есть этот драйвер ANGLE в Q, и идея заключается в том, что у нас есть модуль — это основной модуль — и он реализует OpenGL ES 2.0, сейчас заканчиваем его, а скоро и 3.0, и он работает поверх Vulkan. Мы фактически разработали это вместе с Fuchsia, потому что Fuchsia использует Vulkan на базовом уровне для графики, к чему движется и Android. Так что мы тесно сотрудничали в этой области.
Также над Jetpack Compose, нашим новым набором инструментов для пользовательского интерфейса, мы очень тесно работали с командой Flutter. Одна из вещей, которые нас волнуют — меня лично волнует — это наличие переносимых навыков. Так что, если вы знаете Flutter, то и набор инструментов для Android должен выглядеть знакомым, чтобы вы могли переключаться между ними, и над этим мы провели совместную работу.
Наш взгляд на Fuchsia больше связан с тем, что мы делаем вместе с ними, но я не могу говорить точно об их проектах, потому что я все испорчу.
Один из вопросов из Twitter касался того, кто начинает разговор между Android и OEM-производителями о поддержке новых аппаратных функций, таких как складные дисплеи. Коротко говоря, ответ заключается в том, что обсуждение новых аппаратных функций инициируется цепочкой поставок. В случае со складными устройствами производители дисплеев создали технологию, и когда OEM-производители начали с ней экспериментировать, Google начал рассматривать, как поддержать ее программно.
Берк также поделился своим энтузиазмом по поводу будущего складных устройств и упомянул, что для складных дисплеев грядет кое-что интересное.
Знаете, я на самом деле в восторге от складных устройств. Мы много говорили о телефонах, которые складываются в планшеты, и я думаю, что это примерно те форм-факторы. Но на самом деле у меня еще много идей, которые будут довольно удивительными, и я очень этому рад. Я думал, что к следующему году в этой области появится довольно много интересных вещей, о которых стоит поговорить.
Наконец, разработчик прямо указал на тот факт, что Wear OS не была представлена во время основного доклада или на каких-либо сессиях Google I/O 2019, спросив: «Является ли это мертвой платформой? Стоит ли нам беспокоиться?» Этот смелый вопрос был встречен значительными аплодисментами аудитории, за которым последовал короткий ответ Берка.
Берк: Нет, но где команда Wear? Здесь есть кто-нибудь? Я только что подтвердил ваше предположение?
Другой человек: Они в песочнице.
Берк: Ах, в песочнице! Да, так что, нет, они живы. Живы и здоровы в песочнице на I/O.
Аудитория: [Смех]
Берк: Нет, это то, во что мы продолжаем инвестировать. Мы действительно в восторге от носимых устройств. Что я могу сказать? Мы наняли больше людей и инвестируем.
Упомянутые им инвестиции, вероятно, относятся к недавнему приобретению Google технологий носимых устройств у Fossil Group. Самое поразительное в этом ответе то, что Берк поделился своим восторгом от «носимых устройств», не уточняя «Wear OS». Это не предвещает ничего хорошего для будущего текущей операционной системы Google для носимых устройств.
Вы можете посмотреть полный Fireside Chat Android на Google I/O ниже.