
Последние несколько месяцев для YouTube выдались абсолютно суматошными, и теперь компания, похоже, предпринимает внутренние шаги, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Согласно новому отчету, у YouTube есть две новые внутренние метрики для измерения успеха видео, включая «качественное время просмотра».
Bloomberg сообщает на этой неделе, что в ответ на недавнюю критику YouTube переосмысливает, как он измеряет успех видео. Ранее YouTube измерял успех видео почти исключительно по вовлеченности, тому, сколько люди смотрели. Не имело значения, было ли это видео кликбейтом или конспирологией, главное было привлечь больше внимания к платформе.
С этими новыми метриками, похоже, YouTube хочет больше сосредоточиться на привлечении времени просмотра к «качественному» контенту. Однако, как поясняется в отчете, они еще не решили, как это будет работать. Помимо «качественного времени просмотра», YouTube также будет отслеживать пользователей и анализировать комментарии, которые они читают, а также публикуют.
Подразделение Google представило две новые внутренние метрики за последние два года для оценки эффективности видео, по словам людей, знакомых с планами компании. Одна отслеживает общее время, которое люди проводят на YouTube, включая комментарии, которые они публикуют и читают (а не только просмотренные клипы). Другая — это измерение под названием «качественное время просмотра», более расплывчатая статистика с благородной целью: выявлять контент, который достигает чего-то более конструктивного, чем просто удержание пользователей, прикованных к своим телефонам.
После утверждения эти новые метрики могут повлиять на другие части платформы, такие как рекомендательная система. В долгосрочной перспективе это может привести к огромным изменениям на платформе в целом. Фокус на «ответственности», вероятно, в некоторой степени ограничит типы контента, который можно публиковать. Однако это рискованный шаг, как далее объясняет Bloomberg:
Определить, какое видео «качественное», или какие клипы «ответственные», сложно даже для людей. YouTube пытается выполнить эту задачу, используя комбинацию программного обеспечения и сотрудников, что делает ее еще труднее. Это рискованное изменение. Видеосервис получает большую часть дохода от рекламы, и бизнес работает лучше всего, когда как можно больше людей проводят как можно больше времени на YouTube. Отсюда и одержимость руководителей статистикой вовлеченности. Добавление более расплывчатых метрик в смесь может помешать росту доходов от рекламы.
Пока что YouTube отказался комментировать эти новые метрики, а представитель лишь заявил, что «существует множество метрик, которые мы используем для измерения успеха».