Uber полагается на Google Maps, сталкиваясь с угрозой от Waymo, поскольку Alphabet владеет более 5% акций

Отношения Alphabet с Uber обширны и становятся все более напряженными. Сервис заказа такси подал свой S1 сегодня в преддверии первичного публичного размещения акций. Было раскрыто ряд деталей об этих отношениях, включая использование Uber Google Maps и угрозу от Waymo.

В стандартном разделе S1, который определяет различные риски для бизнеса, упоминаются Google Maps, поскольку Uber считает картографический сервис «критически важным для функциональности нашей платформы».

Мы не считаем, что существует альтернативное картографическое решение, которое могло бы обеспечить глобальную функциональность, необходимую нам для предложения нашей платформы на всех рынках, на которых мы работаем.

Uber впервые заключил «Главное соглашение о работе» с Google в октябре 2015 года и потратил 58 миллионов долларов за трехлетний период.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года мы выплатили Google в общей сложности примерно 58 миллионов долларов в соответствии с этим соглашением. Такое соглашение остается в силе.

С другой стороны, Google заплатил Uber 3,1 миллиона долларов за продвижение Android/Google Pay в приложении для совместных поездок. Это рекламное соглашение началось в январе 2017 года и остается в силе.

Тем временем Alphabet является бенефициарным держателем более 5% от выпущенного акционерного капитала Uber. В 2013 году Google Ventures — теперь GV — инвестировал 258 миллионов долларов в Uber и получил место в совете директоров в обмен. Кроме того, чтобы урегулировать судебный процесс с Waymo в 2018 году, Uber присудил Alphabet 0,34% акций при оценке в 72 миллиарда долларов, или 245 миллионов долларов.

В 2013 году компании не имели враждебных отношений, Google только работал над беспилотными автомобилями, а Uber был сосредоточен на предоставлении услуг совместных поездок. Отношения начали портиться в 2015 году, когда стало известно, что Google может запустить конкурирующий сервис. Эта возросшая конкуренция привела к тому, что старший вице-президент Alphabet Дэвид Драммонд покинул совет директоров Uber в 2016 году.

Uber идентифицирует Waymo как угрозу по двум связанным причинам. Первая — это лидерство компании Alphabet в области технологий беспилотного вождения, а вторая — результат предоставления услуг беспилотного вождения. Однако генеральный директор Дара Хосровшахи открыт для того, чтобы беспилотные автомобили Waymo были доступны в сервисе совместных поездок.

Мы также конкурируем с производителями оригинального оборудования и другими технологическими компаниями в разработке технологий беспилотных транспортных средств и развертывании беспилотных транспортных средств, включая Waymo, Cruise Automation, Tesla, Apple, Zoox, Aptiv, May Mobility, Pronto.ai, Aurora и Nuro, предложения которых могут оказаться более эффективными, чем наши технологии беспилотных транспортных средств. Waymo уже представила коммерческий автопарк беспилотных транспортных средств для совместных поездок, и вполне возможно, что наши другие конкуренты смогут представить свои предложения беспилотных транспортных средств раньше нас.