
На прошлой неделе сообщество Android TV было охвачено возмущением после того, как стало известно, что реклама внезапно начала появляться на домашних страницах. Пользователи возмущены ситуацией, но, возможно, все не так плохо, как некоторые предполагают.
Поговорив напрямую с Google о ситуации, мы собрали всю информацию о рекламе на Android TV.
Вся эта история началась с ветки на Reddit, где был показан новый спонсируемый раздел на домашней странице Android TV. Он был добавлен в последнем обновлении лаунчера Android TV и тихо активирован для некоторых пользователей в рамках «пилотной программы». После дальнейшего общения с Google мы смогли лучше понять, что происходит, и, надеемся, ответить на несколько животрепещущих вопросов сообщества.
Какие устройства получают эту рекламу?
Самое важное, что следует отметить во всем этом: нет, не все пользователи Android TV видят эту спонсируемую строку. Когда эта история впервые попала в новостной цикл, возмущение пользователей быстро ввело в заблуждение многих, кто думал, что эта новая спонсируемая строка появляется на устройствах Android TV от Sony, Nvidia и Xiaomi.
Google подтвердил нам, что только выборочные телевизоры Sony являются единственными моделями, участвующими в пилотной программе.
Nvidia далее подтвердила, что Shield TV не участвует в пилотной программе. Не все устройства Sony являются частью этой пилотной программы, и только небольшая группа людей, владеющих этими моделями Sony, выбрана в качестве участников этой пилотной программы.
По крайней мере, на данный момент подавляющее большинство пользователей Android TV не увидят спонсируемую строку, и это касается Nvidia Shield и Xiaomi Mi Box. Google заявляет, что производители оборудования должны принять участие в этой программе, и во время пилотного тестирования не всем партнерам даже предлагалась такая возможность.
В чем разница между «спонсируемым» и «промо»?
Большая часть этой путаницы возникла из-за того, что здесь задействовано две очень похожие функции Android TV. Google тестирует спонсируемую строку в рамках пилотной программы, но платформа уже много лет имеет строку «Промо».
Спонсируемая строка — это совершенно новое, которое тестирует Google. Она предоставляет контент от провайдеров (см. ниже). По сути, это рекламный блок или блок «продвижения контента», как предпочитает называть его Google. С другой стороны, есть строка «Промо». Она встроена в Android TV практически с момента первого появления, но ее всегда было легко отключить. «Google Play Apps Spotlight» показывает новый или интересный контент из Play Store, но это не прямая реклама.
Короче говоря, спонсируемая строка показывает рекламу и не может быть перемещена или удалена, в то время как промо-каналы, такие как Apps Spotlight, могут быть перемещены или удалены.
Одновременно с появлением спонсируемой строки на устройствах Android TV, ошибка в лаунчере привела к постоянному появлению строки Google Play Apps Spotlight. Это затрагивает большинство устройств Android TV на Oreo и выше, но, как подтвердил нам Nvidia и повторил Google, это просто ошибка на стороне Google, не связанная со спонсируемой строкой. Компания активно пытается решить эту проблему.
В отличие от промо-каналов, спонсируемую строку нельзя отключить — изображение: Zatz Not Funny
Почему Google показывает эту рекламу на Android TV?
Главный вопрос: почему эта реклама вообще появляется на Android TV? В отличие от платформ Roku или Amazon Fire TV, Google с момента запуска практически избегала рекламы на Android TV. Это было большим преимуществом для таких устройств, как Shield, а также для дорогих телевизоров Sony, работающих на этой платформе, по крайней мере, для некоторых пользователей.
Понятно, что эти пользователи недовольны тем, что Google даже тестирует спонсируемую строку. В связи с этим компания дала объяснение, почему она проводит эту пилотную программу.
Google объясняет нам, что цель спонсируемой строки на Android TV — не быстрый заработок, а продвижение контента для пользователя. Компания утверждает, что поиск контента является серьезной проблемой для пользователей Smart TV, и надеется использовать эту спонсируемую строку как центральное место, где провайдеры смогут продвигать свой новый контент в одном месте на телевизоре пользователя.
В качестве примера, в этой строке может появиться контент, такой как популярное телешоу из потокового сервиса, на который вы не подписаны, или фильм или телешоу, которое только что вышло.
Поскольку это пилотная программа, Google не смог предоставить много деталей о том, как будет предоставляться этот контент и будет ли у конечного пользователя какой-либо контроль над ним. Однако они объясняют, что будет показан только контент из сервисов, приложения которых уже есть на Android TV, но которые вы, возможно, не установили. Текущая пилотная программа работает только с несколькими прямыми рекламными партнерами.
Некоторые примеры, появившиеся в сети, показывают рекламу PlayStation Vue с трансляцией March Madness, телешоу от FOX и даже собственный YouTube TV от Google.
Некоторые из спонсируемых рекламных строк на данный момент — изображение: u/Petong
Google заявляет, что уже видит «активное взаимодействие» от пользователей, участвующих в пилотной программе, и ищет отзывы пользователей через голосовую команду «Отправить отзыв» на Android TV.
Взгляд 9to5Google
Android TV был моей любимой платформой для телевизоров с момента ее запуска. Чистый интерфейс со временем становился только лучше, и я очень доволен тесной интеграцией с Google. Для меня реклама была неизбежной, но я, безусловно, понимаю разочарование многих пользователей, особенно учитывая, как Google реализовал спонсируемую строку. Наличие строки, которую нельзя даже переместить в менее навязчивое место, выглядит как большая проблема.
Однако, я по-прежнему не согласен с тем, что это так уж важно, как многие пользователи это представляют. Google далеко не первый, кто пробует что-то подобное, и, очевидно, на других платформах людям не так уж и важно. Реклама Roku, на мой взгляд, намного более навязчивая, как и реклама на устройствах Amazon Fire TV. Я уверен, что Apple сделает что-то похожее, чтобы продвигать и свои собственные сервисы.
Единственная обоснованная жалоба, которую я видел от пользователей, заключается в том, что Google навязывает эту рекламу на телевизорах, где ее раньше не было. Android TV никогда не имел такой спонсируемой строки, и, навязывая ее пользователям, компания действительно выбивает почву из-под ног. По крайней мере, это должно быть чем-то, что можно отключить или переместить. Если Google действительно рассматривает это как продвижение контента, а не как прямую рекламу для получения дополнительной прибыли, то это должно быть включено по умолчанию, но с возможностью отключения или, по крайней мере, перемещения конечным пользователем.