Bloomberg: Руководство YouTube игнорировало предупреждения, которые привели к недавним скандалам, ради вовлеченности

YouTube оказался в центре нескольких различных скандалов, и, по-видимому, руководство было предупреждено о том, что такое может произойти. Согласно отчету Bloomberg, Сьюзен Войчицки и другие руководители YouTube проигнорировали предупреждения, которые привели к рекомендациям токсичных видео и многому другому.

По-видимому, в последние годы сотрудники YouTube и Google выражали опасения высшему руководству относительно ложного или токсичного контента на платформе и способов его распространения. Различные сотрудники в тот или иной момент хотели пометить и прекратить рекомендовать видео, которые лишь немного не дотягивали до языка вражды, в то время как другие хотели отслеживать эти видео, чтобы определить их популярность, и один из них именно это и сделал.

Всем им дали один и тот же ответ: «не раскачивать лодку».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

По сообщениям, это было связано с тем, что основной целью YouTube было увеличение «вовлеченности» — показателя просмотров, времени, проведенного за просмотром, и взаимодействий. Более 20 сотрудников заявили Bloomberg, что руководство YouTube либо не желает, либо не может действовать по предупреждениям сотрудников из-за страха «снизить» вовлеченность. Один человек конкретно сказал, что Войчицки «никогда не будет вмешиваться».

Представитель YouTube, по-видимому, «опроверг утверждение о том, что Войчицки невнимательна к этим проблемам, и что компания ставит вовлеченность превыше всего». Кроме того, она указала на то, что последние два года были посвящены поиску решений этих проблем. В своем заявлении она также говорит:

Нашим основным направлением деятельности является решение самых сложных контентных проблем платформы. Мы предприняли ряд значительных шагов, включая обновление нашей системы рекомендаций для предотвращения распространения вредоносной дезинформации, улучшение опыта работы с новостями на YouTube, увеличение числа сотрудников, занимающихся вопросами контента по всему Google, до 10 000 человек, инвестирование в машинное обучение для более быстрого поиска и удаления нарушающего контента, а также пересмотр и обновление наших правил — только в 2018 году мы внесли более 30 обновлений правил. И это еще не конец: ответственность остается нашим главным приоритетом.

YouTube for iOS

Позднее в статье Bloomberg объясняется, что один сотрудник рекомендовал ввести третью «категорию» для видео, которая бы исключала из рекомендаций видео с «плохой виральностью». Йонатан Зунжер, бывший инженер по конфиденциальности в Google, тогда представил это предложение сотрудникам YouTube, но оно было отклонено. Спустя год YouTube в той или иной степени внедрил это в отношении видео с теориями заговора.

Интересно, что одной из идей, которую обсуждали руководители YouTube, была полная переработка способа монетизации видео. Вместо того чтобы платить создателям контента на основе рекламы в их видео, YouTube объединил бы весь свой поступающий доход и выплачивал бы создателям на основе вовлеченности, даже если создатели не размещали рекламу в своих видео. Год работы был вложен в реализацию этого, но позже проект был отменен Сундаром Пичаи из Google. Он считал, что такой метод может усугубить проблему «информационного пузыря». Bloomberg также отмечает, что такой метод оплаты создателей контента вознаградил бы видео с «плохой виральностью», превратив таких личностей, как ныне удаленный Алекс Джонс из InfoWars, в одних из самых высокооплачиваемых фигур на платформе.

Не совсем ясно, что именно изменило стратегию YouTube, но в последние несколько месяцев на платформе определенно изменилось отношение к распространяемой информации. Например, теперь существуют информационные панели по чувствительным темам, таким как вакцины, чтобы помочь избежать дезинформации, а также новые способы обращения с контентом, который «граничит с запретным».

Подробнее о YouTube: