
На прошлой неделе Google News Initiative отметила свою первую годовщину, представив новые инструменты для проверки фактов и расширенные возможности подписки, а также панель аналитики. Последнее усилия Google по поддержке журналистики заключаются в прямом финансировании местных новостных сайтов в рамках проекта Local Experiments Project.
Как сообщает Axios сегодня утром, Google планирует финансировать десятки новых онлайн-изданий по всей территории США, а затем и по всему миру. Первоначальное внимание будет уделено средним городам США — с населением менее полумиллиона человек, — которые «не имеют доступа к значительным местным источникам новостей и информации» в связи с продолжающимся упадком местного освещения.
Этот «упадок местных новостей» происходит на фоне того, что успех крупных национальных изданий за последние несколько лет не отразился на многих небольших газетах, которым пришлось объединиться или закрыться. В результате наблюдается недостаток освещения мелких вопросов и слабая подотчетность местных властей.
«The Compass Experiment» — это первоначальный проект, в рамках которого в течение следующих трех лет будет реализовано партнерство с издательством McClatchy. Чтобы снять любые опасения по поводу влияния или предвзятости, Google не будет иметь никакого редакционного контроля или владения этими изданиями.
Первые три города будут выбраны в ближайшие месяцы, и в них будут наняты сотрудники. Издания будут исключительно цифровыми и не будут иметь физического распространения. Дополнительные подробности будут опубликованы позднее, а вице-президент Google по новостям Ричард Гинграс заявил о «многих миллионах долларов» финансирования для проекта.
В будущем Google будет проводить больше экспериментов с другими партнерами. Компания хочет протестировать, какие «бизнес-модели и операционные аспекты» необходимы для успеха, а затем масштабировать их. В долгосрочной перспективе новый контент принесет пользу Google Поиску и поможет людям находить информацию, а также снимет критику о том, что технологии вредят медиаиндустрии.
Наша цель в McClatchy — изучить новые модели независимых местных новостей и информации. Цель Google — протестировать бизнес-модели и операционные аспекты, необходимые для успеха в сфере местных новостей. В конечном итоге эти результаты могут привести к расширению инструментов и услуг Google, позволяющих другим компаниям выполнять аналогичную работу.
Google также сотрудничает с WordPress над CMS Newspack, оптимизированной для местной журналистики, в то время как подобные издания имеют право на 200 000 бесплатных аккаунтов G Suite. Менее прямые усилия включают создание новых инструментов для работы с данными, которые помогают журналистам в повседневной работе.