
Китайский гигант смартфонов Xiaomi превзошел ожидания по прибыли в четвертом квартале после более чем двукратного увеличения продаж оборудования за пределами Китая и успеха в подходе к услугам «Apple плюс». Прибыль Xiaomi достигла эквивалента 276 млн долларов в квартале.
Хотя компания сообщила о более низких доходах, чем прогнозировалось, она более чем в три раза увеличила чистую прибыль по сравнению с прошлым годом…
TechCrunch сообщает о цифрах.
Компания, котирующаяся в Гонконге, более чем втрое увеличила свою чистую прибыль до 1,85 млрд юаней (276 млн долларов), превзойдя среднюю оценку в 1,7 млрд юаней, как сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv. Однако выручка за квартал не достигла ожидаемых 47,4 млрд юаней, увеличившись на 26,5% до 44,4 млрд юаней (6,62 млрд долларов).
Xiaomi выделила зарубежные рынки в своем последнем отчете о прибылях и убытках как сегмент, который вырос на 118,1% и составил 40% от общего дохода в четвертом квартале, по сравнению всего лишь 28% за аналогичный период прошлого года. Xiaomi получила особенно хороший прием в Индии, где, по данным исследовательской компании Canalys, она занимает лидирующие позиции по поставкам смартфонов, и демонстрирует быстрый рост в Западной Европе.
Mi 9 от Xiaomi поступил в продажу в Европе в прошлом месяце.
Когда компания стала публичной, она заявила, что, хотя продажи смартфонов будут ключевыми, она будет уделять большое внимание услугам.
При стагнации или снижении мировых продаж смартфонов Xiaomi — не единственная компания, поступающая таким образом. Apple все больше делает упор на услуги и сегодня позже запустит новые. Мы ожидаем увидеть стриминговый видеосервис в стиле Netflix, подписную версию Apple News и игровой сервис по подписке.
Однако Xiaomi идет дальше Apple. Она обязалась не превышать 5% маржи прибыли от оборудования, что делает ее особенно зависимой от услуг и розничных магазинов, продающих сторонние технологические комплекты наряду с собственными продуктами. Доход от услуг вырос на 61% в квартале.
Компания даже описывает себя как интернет-компанию, а не производителя оборудования.
Xiaomi неоднократно позиционировала себя как «интернет»-компания, хотя на данный момент смартфоны по-прежнему являются ее основным экономическим драйвером, составляя 65,1% от общего дохода в четвертом квартале. Несмотря на вялый год для брендов смартфонов по всему миру, продажи смартфонов Xiaomi выросли почти на 30% до 118,7 млн единиц в прошлом году. Компания прогнозировала еще в октябре, что в том месяце она достигнет отметки в 100 млн продаж.
Xiaomi заняла пятое место среди производителей смартфонов в мире в четвертом квартале, после Apple, Samsung, Huawei и Oppo.