
Вчера Google официально представила миру Stadia, свой масштабный проект по потоковой передаче игр. Впечатляет — почти не преуменьшение, когда смотришь на амбициозный новый продукт Google, и это еще до того, как мы узнали цены или список игр. Тем не менее, из первоначальных обзоров осталось узнать еще некоторые детали. Вот несколько фактов о Google Stadia, которые вы могли пропустить.
Как Chromecast работает со Stadia
Лично мой главный вопрос перед запуском Stadia заключался в том, как сервис будет работать с Chromecast. В конце концов, бывают случаи, когда видео не воспроизводятся должным образом на этом устройстве. В огромном интервью с Eurogamer и Филом Харрисоном, большая часть которого взята для этой статьи, мы получаем представление о том, как Stadia будет работать с Chromecast.
Chromecast на самом деле не получает поток с вашего телефона, он получает команду, отправленную с вашего телефона… В данном случае, все, что мы отправляем с контроллера Stadia, это указание подключиться к этому экземпляру игры, а Chromecast транслирует видео из этого экземпляра игры. Для нас клиент очень прост. Все, что ему нужно делать — это сетевая связь, а также декодирование видео и аудио. Chromecast не обрабатывает ввод, все обрабатывается на контроллере. Видео, аудио и сетевые функции встроены в основы Chromecast.
Вам понадобится подключение к Интернету со скоростью не менее 15 Мбит/с, вероятно
На GDC демонстрация Stadia от Google предлагала три типа подключения. Была «отличная» демонстрация, «сниженная» и «сильно ухудшенная», как отмечает GamesRadar. По-видимому, все три этих подключения дали пользователям результаты, которые были вполне приемлемы для игры.
Интересно, однако, что Eurogamer отмечает в статье с первых впечатлений, что Google предлагает разработчикам режим симуляции подключения со скоростью 15 Мбит/с, который предназначен для представления «нестабильного» соединения. Небольшой шаг, чтобы предположить, что более или менее это тот тип подключения, который Google считает минимально приемлемым. Хотя у многих пользователей есть гораздо более быстрые соединения, даже у членов нашей команды здесь, в 9to5Google, нет такой скорости дома.
Google также предлагает разработчикам режим «худшего сценария» для тестирования в неблагоприятных условиях, который имитирует плохое, зашумленное DSL-подключение со скоростью 15 Мбит/с… Режим «15 Мбит/с» — это режим симуляции, предлагаемый разработчикам, предназначенный для имитации отклика при нестабильных соединениях. Потоковая передача изображений также страдает, как с точки зрения разрешения (1080p становится 720p), так и качества.
Является ли Google Stadia просто еще одним продуктом Google, который будет закрыт?
Не секрет, что Google любит просто так закрывать продукты. В конце концов, 4 крупных продукта будут закрыты всего за несколько недель. Однако, разговаривая с Kotaku, Фил Харрисон уверяет потенциальных пользователей, что Stadia — это не «тривиальный проект».
Я понимаю обеспокоенность. Но я думаю, что все, что вам нужно сделать, это посмотреть на уровень инвестиций, которые мы сделали и продолжаем делать в Stadia. Это ни в коем случае не тривиальный проект. Это очень, очень значительное межфункциональное усилие, которое осуществляется не только моей командой, но и командами YouTube, нашей командой технической инфраструктуры и сетей. Оно охватывает тысячи людей, работающих над этим бизнесом.
Вам, вероятно, придется покупать все свои игры заново
Разговаривая с TechCrunch, Google намекнул, что вы не сможете перенести свои игры с других платформ. Хотя кроссплатформенная игра и даже перенос сохранений игр будут предложены, покупки не будут частью сделки. Жаль, но это вполне логично.
Похоже, что вы не сможете восстановить ранее приобретенные игры, вам, как и следовало ожидать, придется покупать все ваши игры Stadia на платформе.
Собственное аппаратное обеспечение за кулисами
На сцене Google лишь намекнул на мощность Stadia. Под капотом каждый экземпляр Stadia работает на пользовательском x86 CPU с 2,7 ГГц и гиперпоточностью, пользовательском GPU от AMD мощностью 10,7 терафлопс, и это только основы. Множественные экземпляры могут быть использованы для дальнейшего улучшения. 16 ГБ ОЗУ и, по сути, неограниченное количество SSD-хранилища в облаке завершают пакет обработки.
Поразительно, что Stadia управляет всем процессом, и это намного мощнее, чем все, что вы могли бы разместить в своей гостиной или на своем рабочем столе.
Ваш аккаунт Google — это ваш аккаунт Stadia
Сегодня существуют и другие варианты потоковой передачи игр, но помимо технической мощи Google, еще одним преимуществом Stadia будет то, что она не потребует создания еще одного аккаунта. Как детализируется в интервью Eurogamer, Stadia будет подключена к вашему обычному аккаунту Google.
Это часть вашего аккаунта Google, поэтому ваша учетная запись Gmail фактически является вашим логином для Stadia. Позвольте мне вернуться к некоторым другим фундаментальным моментам. Мы работаем с момента запуска на любом экране: телевизор, ПК, ноутбук, планшет и телефон. Фундаментальная часть нашей платформы заключается в том, что мы независимы от экрана.
Stadia интегрируется напрямую с YouTube и вашим аккаунтом Google
Когда мы получим детали ценообразования?
Самый большой вопрос, окружающий Stadia, безусловно, заключается в том, сколько Google будет за нее брать. К сожалению, компания полностью молчит об этом. Мы не знаем, сколько, ни как Stadia будет взимать плату с игроков за игры. Однако, разговаривая с Kotaku, Фил Харрисон дает временные рамки.
Я не буду говорить об этом сегодня… Мы будем говорить об этом подробно летом.
Так когда же мы получим цены? Очевидно, летом. Освободите свои календари для E3 (вероятно)!
Продукты с функцией «Встроенный Chromecast», вероятно, не будут работать
Хотя Chromecast является домом для Google Stadia, похоже, что продукты со встроенным Chromecast работать не будут. На это намекали в интервью Eurogamer, но пока возможность полностью не исключена.
На данный момент мы сосредоточены только на Chromecast, но с технической и функциональной точки зрения это везде, где есть YouTube. Нам нужно будет выяснить, как это проявится для пользователя.
Любой HID-совместимый контроллер должен работать, включая Xbox Adaptive
Чтобы играть на Stadia, пользователи могут воспользоваться собственным контроллером Google, но вся настройка также работает почти с любым другим контроллером. Как подтверждено в интервью Eurogamer, любой HID-совместимый контроллер должен нормально работать со Stadia. Наш собственный Эбнер Ли также указывает на одну из графических материалов Google, подтверждающую поддержку контроллера Xbox Adaptive.
…мы поддерживаем текущие USB-контроллеры, которые поддерживают стандарт HID, поэтому любой USB-контроллер, который у вас уже есть, будет работать нормально — но, конечно, мы также разрабатываем свой собственный.
Stadia на телефонах почти не потребляет энергии
Игры на смартфоне обычно потребляют огромное количество энергии. Даже простая игра, такая как Stardew Valley, может легко разрядить вашу батарею за несколько часов. Однако, как было объяснено в интервью Eurogamer, когда Google Stadia работает на смартфонах, она по сути просто воспроизводит видео. В связи с этим некоторые устройства теоретически могут играть до 10 часов и более.
И одно, что мы не упомянули, это то, что даже на телефоне вы просто смотрите видео, поэтому игра в Assassin’s Creed, Doom или любую тяжелую игру на вашем телефоне потребляет меньше энергии, чем игра в мобильную игру, и вы можете играть до десяти часов.
Google Stadia для смартфонов будет «сосредоточена» на Pixel
Сейчас мы не говорим, что Stadia будет эксклюзивом Pixel, но определенно похоже, что Stadia может стать эксклюзивом Pixel. На сцене Google не произнес слово «Android» в отношении Stadia, только «Pixel». Разговаривая с TechCrunch, Google также упомянул, что на момент запуска он «сосредоточен» на устройствах Pixel. Мы пытаемся получить дальнейшее подтверждение от компании о выпуске для Android, но кажется, что сначала он будет только для Pixel.
Google заявил, что позже подтвердит устройства, но на вопрос о поддержке iOS на момент запуска они подчеркнули, что на момент запуска они сосредоточены на устройствах Pixel.
Google Stadia определенно основана на YouTube и облачной мощи Google
Google Stadia — это, безусловно, игровой сервис, но YouTube лежит в его основе. Это очень ясно из того, как компания представила его на GDC. The Verge имеет прекрасную статью об этом, которую я очень рекомендую прочитать, а цитата Влада Савова ниже довольно хорошо ее резюмирует.
Google анонсировал одну игру для своего главного анонса игрового сервиса. Одну игру и несколько десятков способов, которыми Stadia связана с YouTube, Chrome (который будет единственным поддерживаемым браузером, по крайней мере, на первых порах), Chromecast, Chromebook, устройствами Android и остальной экосистемой Google. Это мероприятие, хотя и скудное на детали и спецификации, стало демонстрацией силы Google как лидера в области облачных технологий и связи.