Google анонсировала Stadia — сервис потоковой передачи игр для Chrome, Android и телевизоров

С запуском Project Stream в октябре работа Google над сервисом потоковой передачи игр была почти полностью подтверждена. Сегодня на конференции Game Developers Conference была официально анонсирована Google Stadia, которая принесет игры консольного качества на Chrome, Android и телевизоры.

Потоковая передача игр — гораздо более сложная техническая задача, чем аудио или видео, и требует задержки в миллисекунды. То, что отображается на экране, уже невероятно детализировано — с движением, часто учитывающим физику реального мира — и должно принимать ввод пользователя.

Google хочет «создать игровую платформу для всех» и сделать технологии широко доступными. По словам Сундара Пичаи, Stadia работает на «Лучшем от Google», вдохновлена разработчиками и усилена авторами YouTube. Для разработчиков Google сосредоточилась на трех принципах: Создавай + Масштабируй + Соединяй. Более 100 единиц аппаратного обеспечения для разработки были отправлены в студии по всему миру.

Сама Stadia оснащена пользовательским x86-процессором с частотой 2,7 ГГц с поддержкой гиперпотоковости, а Google также сотрудничала с AMD над созданием пользовательского графического процессора, который оснащен 56 вычислительными блоками. Имеется 16 ГБ объединенной видеопамяти и системной оперативной памяти, а производительность оценивается в 10,7 терафлопс. Для сравнения, Xbox One X имеет 6,0 терафлопс, а PS4 Pro — 4,2.

Работает на базе Linux, поддерживает графический API Vulkan, а Google заключила партнерство с Unreal для полной поддержки платформы Stadia.

https://www.youtube.com/watch?v=HikAuH40fHc

В Stadia зрители YouTube смогут нажать «Play now» в конце видео и начать играть в течение 5 секунд. Сервис предоставляет «мгновенный доступ» через кнопку или ссылку, как и любой другой контент в интернете.

На момент запуска Stadia будет доступна на настольных компьютерах, ноутбуках, телевизорах, планшетах и телефонах. Это включает Chrome OS, несмотря на отсутствие аппаратного ускорения на таких устройствах, как Pixelbook. Бесшовное переключение позволяет пользователям перемещаться между всеми устройствами и сохранять свое состояние. Кроме того, Stadia будет поддерживать кроссплатформенную игру для разработчиков и геймеров на других консолях.

Для телевизоров Stadia будет работать через Chromecast Ultra. Игроки могут использовать существующие контроллеры, клавиатуры и мыши. Google разработала собственный контроллер для полного погружения в Stadia.

На момент запуска Stadia поддерживает 4K при 60FPS с HDR и объемным звуком, Google планирует достичь разрешения 8K в будущем. Это улучшение по сравнению с 1080p во время технического тестирования Project Stream в октябре прошлого года. В плане обмена пользователи Stadia смогут напрямую делиться потоком 4K 60FPS на YouTube.

Функция «Crowd Play» позволяет зрителям «присоединиться к игре», транслируемой создателем, который может управлять очередью. Таким образом, YouTube становится еще более крупной платформой для обнаружения игр. Кроме того, интеграция Google Assistant позволяет пользователям спрашивать «Как пройти этот уровень» прямо в Stadia, не прибегая к другому устройству для открытия прохождения на YouTube.

Google открывает собственную студию под названием Stadia Games and Entertainment для создания контента. Руководителем этой студии стала известный продюсер игр Джейд Реймонд.

Регистрация для игроков открыта на Stadia.com, а запуск запланирован на 2019 год. Изначально сервис будет доступен в США, Канаде, Великобритании и Европе. Больше подробностей, включая игры для запуска, появится этим летом.

https://www.youtube.com/watch?v=AffodEEF4ho