
В конце прошлого года Waymo One запустила услугу беспилотных автомобилей в Фениксе после девяти лет разработки. Подразделение Alphabet еще имеет долгий путь к развертыванию, но оно может начать возмещать расходы на исследования и разработки. В новом отчете сегодня подробно рассказывается, как Waymo ищет внешних инвесторов.
По данным The Information, Waymo ведет переговоры о привлечении внешнего капитала, чтобы ограничить расходы Alphabet. По сообщениям сегодняшнего отчета, эта сумма в настоящее время составляет 1 миллиард долларов в год. В последние несколько лет финансовая оптимизация была общей темой для материнской компании.
В феврале Waymo вела переговоры с альянсом Renault-Nissan о партнерстве в области беспилотных автомобилей, в то время как сегодняшняя статья отмечает переговоры с Volkswagen и другими европейскими автопроизводителями о внешнем финансировании, которое, как ожидается, не превысит 20% доли.
Помимо снижения затрат Alphabet, инвестиции приведут к новой оценке Waymo, которая отразит лидерство в области беспилотных автомобилей. Cruise от General Motors — обычно второй по автономным показателям — сегодня оценивается в 15 миллиардов долларов, при этом, по данным The Information, Waymo надеется на сумму «как минимум в несколько раз больше» этой. Для сравнения, рыночная капитализация Tesla составляет в настоящее время 50,25 миллиарда долларов, а GM — 54,43 миллиарда долларов.
В ближайшем будущем Waymo предстоит расширить парк автомобилей, прежде чем она сможет вывести своего конкурента Lyft/Uber на беспилотных автомобилях в другие части страны. В январе прошлого года компания заказала тысячи электрических минивэнов, а в мае увеличила эту цифру до 62 000. Компания также объявила о планах по строительству завода в Мичигане для переоборудования автомобилей Chrysler и Jaguar I-Pace автономными компонентами.
Тем временем, другие пути монетизации помимо потребительских услуг включают беспилотные грузовики для коммерческих перевозок, партнерство с компаниями для перевозки пассажиров и в качестве решения последнего километра для общественного транспорта. Waymo также обсуждала продажу технологий беспилотного вождения Fiat Chrysler для автомобилей, которые потребители могут купить, в то время как Uber выразил заинтересованность в добавлении автономных автомобилей в свою сеть.
На прошлой неделе Waymo объявила, что будет продавать собственные датчики LIDAR клиентам из сферы робототехники и безопасности «за пределами» индустрии AV. Это помогает снизить производственные затраты на датчик, который помогает автомобилям «видеть» мир.