Waymo продает разработанные на заказ лидары для робототехники и систем безопасности, не связанных с автономным вождением

Помимо конкуренции с Lyft/Uber, коммерческих грузоперевозок и, возможно, лицензирования технологий автономного вождения автопроизводителям, Waymo нашла еще один способ монетизировать десятилетний труд в области беспилотных автомобилей (AV). Подразделение Alphabet начнет продавать свои лидары компаниям, занимающимся робототехникой, безопасностью и другим, которые напрямую не конкурируют с ней.

Еще в 2017 году Waymo объявила о своем отказе от готовых камер и радаров, используемых всеми другими компаниями, занимающимися беспилотными автомобилями. Этот собственный набор датчиков стал конкурентным преимуществом, заметно снизив стоимость лидаров с 75 000 долларов в 2009 году до всего 7 500 долларов. Этот конкретный датчик отвечает за создание трехмерного изображения мира, измеряя расстояние с помощью импульсов лазерного света.

Сегодня Waymo объявила, что начнет продавать периферийный датчик, установленный на бампере их Chrysler Pacifica, а также вскоре на Jaguar i-Pace. Известный как «Laser Bear Honeycomb», он обладает широким полем зрения, опережающим отраслевые стандарты, и может использоваться для обнаружения и избегания объектов.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

  • Широкое поле зрения: В то время как некоторые 3D-лидары имеют вертикальное поле зрения (FOV) всего 30°, Honeycomb имеет вертикальное FOV 95° плюс горизонтальное FOV 360°. Это означает, что один Honeycomb может выполнять работу трех других 3D-датчиков, установленных друг над другом.
  • Множественные отражения от одного импульса: Когда Honeycomb отправляет импульс света, он видит не только первый объект, которого касается лазерный луч. Вместо этого он может обнаруживать до четырех различных объектов на линии видимости этого лазерного луча (например, он может видеть как листву перед веткой дерева, так и саму ветку). Это обеспечивает богатое и более детальное изображение окружения, а также обнаруживает объекты, которые в противном случае могли бы быть упущены.
  • Минимальная дальность нуля: Honeycomb имеет минимальную дальность нуля, что означает, что он может видеть объекты непосредственно перед датчиком. Это обеспечивает ключевые возможности, такие как обнаружение и избегание близких объектов.

Waymo не будет продавать лидары другим компаниям, занимающимся беспилотными автомобилями. Вместо этого она будет ориентироваться на отрасли, «вне» своей основной миссии автономного вождения, такие как робототехника, безопасность и сельское хозяйство. «Избранные партнеры» могут связаться с подразделением Alphabet сегодня, чтобы запросить устройство.

В долгосрочной перспективе этот новый источник монетизации поможет основному бизнесу по автономному вождению. Цель состоит в том, чтобы сделать этот компонент лидара еще более доступным для производства за счет экономии на масштабе.

Предложение этих лидаров партнерам способствует развитию приложений за пределами беспилотных автомобилей, а также продвигает наш бизнес вперед. Мы можем быстрее масштабировать наши автономные технологии, делая каждый датчик более доступным за счет экономии на масштабе.