
Ранее в этом месяце Google анонсировала Assistant для Nest Secure и вместе с ней тот факт, что Nest Guard оснащен микрофоном. По словам Google, эта функция «никогда не предназначалась для того, чтобы быть секретом», но недостаток прозрачности со стороны компании вызвал шквал критики по поводу конфиденциальности. Последнее — это письмо Сената США Сундару Пичаи с просьбой предоставить более подробную информацию.
Как следует из названия, технологии и конфиденциальность потребителей находятся в ведении Комитета Сената по торговле, науке и транспорту. Датированное 25 февраля (через Business Insider), Сенат имеет «серьезные вопросы относительно [приверженности Google] прозрачности и раскрытию информации для потребителей» после того, как не раскрыл, что Nest Secure оснащен микрофоном на момент запуска.
В последние годы потребители все больше обеспокоены возможностью крупных технологических компаний собирать и использовать персональные данные о них без их ведома. Поэтому крайне важно, чтобы такие компании, как Google, были полностью прозрачны с потребителями и предоставляли полную информацию обо всех технических характеристиках своей продукции в точке продажи.
Учитывая свою надзорную роль, комитет поднимает озабоченность (пятый вопрос) по поводу того, что «хакеры или другие сторонние организации могли бы активировать микрофон для незаконной записи информации», даже если он был «отключен по умолчанию» со стороны Google.
Первые два вопроса направлены на то, чтобы получить более ясную картину хронологии событий, которые привели к включению микрофона, и того, что Nest не раскрыл информацию о микрофоне в технических характеристиках. На прошлой неделе Google отметил, что микрофон предназначался для функций безопасности, таких как обнаружение разбитого стекла.
1) Являлся ли микрофон всегда компонентом устройства для домашней безопасности и сигнализации Nest Secure?
2) Когда и как Google узнал, что микрофон не был указан в технических характеристиках Nest Secure, доступных потребителям?
- Google Store
- Nest.com
Следующий вопрос касается того, что Google делает для информирования потребителей. По состоянию на прошлую среду страница технических характеристик Nest.com была обновлена, но список в Google Store явно не был переработан. Кроме того, четвертый вопрос требует от Google подробно описать, что именно произошло, и какие шаги предпринимаются для «предотвращения повторения подобной ошибки».
3) Какие шаги предпринял Google для информирования покупателей устройств Nest Secure о том, что устройство
содержит ранее неуказанный микрофон?4) Пожалуйста, опишите процесс Google по разработке технических спецификаций для своих продуктов. На каком этапе этого процесса произошла ошибка, которая привела к упущению наличия микрофона в устройстве Nest Secure? Принял ли Google шаги для предотвращения повторения такой ошибки в технических спецификациях других продуктов Google?
5) Известно ли Google или когда-либо было известно Google о том, что какая-либо третья сторона использует микрофон Nest Secure
для каких-либо несанкционированных целей?6) Известны ли Google аналогичные упущения в технических характеристиках каких-либо других
продуктов Google?
Письменный ответ на шесть вопросов должен быть предоставлен к 12 марта, а личный брифинг запрошен к 29 марта. В целом, эти вопросы должны дать более ясную картину того, что произошло, помимо «ошибки со стороны Google». В более широком смысле, вся эта ситуация, как мы надеемся, приведет к лучшей доработке практик Google в области конфиденциальности оборудования.