
Умные часы уже не такая редкость, как раньше. Скорее всего, если вы сегодня выйдете на улицу, вы увидите на чьем-нибудь запястье те или иные умные часы или фитнес-трекер. Однако Wear OS постоянно испытывает трудности, и, читая между строк нового отчета, становится ясно, что платформа Google просто не находит своей доли на рынке умных часов.
Согласно новому отчету NPD на этой неделе, рынок умных часов в Соединенных Штатах демонстрирует обнадеживающие цифры. По-видимому, продажи в единицах выросли на 61% за последний год, а фактические продажи в долларах увеличились примерно на 51%. За этот 12-месячный отчетный период рынок показал продажи на сумму 5 миллиардов долларов.
Конечно, Apple является лидером рынка в США, и это не должно удивлять буквально никого. Apple Watch — это потрясающее аппаратное обеспечение, которое, честно говоря, заслуживает всего признания, которое оно получает. По-видимому, продажи Apple в сочетании с двумя другими лидерами рынка, Fitbit и Samsung, составляют колоссальные 88% доли рынка. Это означает, что Wear OS приходится работать только с 12% рынка умных часов в Соединенных Штатах.
Однако важно отметить, что упомянутые 12% — это не только Wear OS. Эти цифры не указаны точно. Вероятно, другие мелкие бренды составляют значительную часть этого числа, что означает, что, вероятно, безопасно предположить, что Wear OS занимает около 10% рынка в целом. Это, несомненно, разочаровывает платформу Google, но на самом деле не должно вызывать удивления. Вновь взяв в качестве примера Apple Watch, они действительно превосходят во всех отношениях — за исключением того, что они не работают с телефонами Android.
Fossil Sport — текущая изюминка Wear OS, хотя это и не так уж много значит…
Этот отчет также дает Google несколько направлений для работы над будущим своей платформы. Во-первых, в нем упоминается, что LTE оказалось привлекательным фактором для многих потребителей. Хотя лично я не могу сказать, что это меня привлекает, я не могу сосчитать, сколько коллег восхваляют возможность выйти на улицу или провести вечер только со своими Apple Watch, подключенными через LTE, оставив телефон позади. Это то, чего практически нет в Wear OS, и встречается только в некотором по-настоящему ужасном оборудовании.
Автоматизация дома, по-видимому, является еще одним очень популярным сценарием использования для потребителей: 15% заявили, что используют свои часы для этой цели. Это то, на чем Google мог бы легко заработать с помощью Google Assistant.
Мнение 9to5Google
Как ежедневный пользователь Wear OS, эти цифры не вызывают удивления. Платформа Google становилась все лучше за последние несколько месяцев, и оборудование тоже улучшается. Однако огромный просчет, которым стал Android Wear 2.0, а также полный провал в конкуренции с функциями других вариантов, таких как Apple Watch, просто оставляют Wear OS позади, и цифры отражают это. Надеемся, Google использует это как вдохновение, чтобы подстегнуть разработку Pixel Watch если он действительно появится в конце этого года.