
Один из показателей для оценки технологий и достижений в области самоуправляемых автомобилей — это частота вмешательств. Калифорния обязывает компании, тестирующие технологии в штате, ежегодно сообщать об этом показателе, и Waymo демонстрирует заметное снижение в 2018 году, при этом проехав больше миль.
Более низкая частота вмешательств показывает, что наши автомобили становятся лучше в распознавании и обработке широкого спектра дорожных ситуаций, включая «крайние случаи» в городах, где мы проводили тестирование: это необычные ситуации, которые водитель-человек может увидеть только один раз (или никогда) за всю свою водительскую жизнь.
Вмешательство — это ситуация, когда человек-водитель безопасности вынужден взять управление автономным автомобилем на себя из-за ошибок или при необходимости избежать опасной ситуации, с которой автомобиль пока не может справиться. Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) сегодня опубликовал четвертые ежегодные результаты подразделения Alphabet:
На миллионах городских миль, пройденных нами на дорогах Калифорнии, частота вмешательств снизилась до 0,09 на 1000 миль, пройденных в режиме автопилота, в 2018 году (или 1 вмешательство на 11 017 миль, пройденных в режиме автопилота). Это 50% сокращение частоты и 96% увеличение среднего расстояния, пройденного между вмешательствами, по сравнению с предыдущим годом (когда частота составляла 0,18 вмешательств на 1000 миль, что эквивалентно 1 вмешательству на 5 595 миль, пройденных в режиме автопилота).
При одном вмешательстве на каждые 11 017 миль ближайший конкурент Waymo — GM-owned Cruise Automation — показывает результат в 5 205 миль. Усилия Apple находятся на последнем месте с одним вмешательством каждые 1,1 мили, хотя компания и оспаривает этот показатель.
Это 50% сокращение произошло на фоне того, что Waymo в 2018 году проехал 1,26 миллиона миль по сравнению с всего лишь 352 000 миль в 2017 году. Тем временем компания подчеркивает реальную важность вмешательств по мере того, как автомобили расширяют свое присутствие в новых условиях и приобретают больше навыков.
Вмешательства в таких случаях на самом деле являются хорошим знаком, поскольку они эквивалентны выявлению и решению проблемы с возможностями нашего автомобиля. По мере того, как мы продолжаем расширять наш тестовый парк, мы активно ищем места, которые представляют сложности, чтобы дать нашему парку возможность учиться.