
Часто при работе с документами вы можете заниматься одними и теми же вещами снова и снова: копировать части информации из одного документа в другой или заполнять формы на работе. Каким бы ни был случай, Google теперь готов помочь автоматизировать ваш рабочий процесс с помощью нового API Google Документов.
API Google Документов, как сообщает TechCrunch, в первую очередь предназначен для помощи с выставлением счетов — одной из самых распространенных задач, для которых используются Google Документы, но он позволяет разработчикам создавать новые инструменты, которые могут автоматически делать практически все, что вы обычно делаете с документом. Это включает чтение и редактирование существующих документов, а также создание совершенно новых. Другие аспекты документов, такие как списки, таблицы и изображения, также полностью доступны для API Google Документов.
API Документов запускается после почти годичного периода предварительного просмотра для разработчиков, который начался примерно на Google Cloud Next, в течение которого такие компании, как Netflix, Mailchimp, Final Draft и Zapier, смогли протестировать его и предоставить Google ценные отзывы. За это время Zapier смог использовать API для подключения Google Документов к своим более широким возможностям автоматизации, что позволило автоматически создавать документы на основе шаблонов.
Любой, кто хочет начать разработку с Google Документами, может ознакомиться с официальным руководством для начинающих, которое включает примеры для таких языков, как JavaScript, Python, Java и Go, или сразу перейти к полной документации REST API. Еще одним полезным ресурсом является пример структуры Google Документа при управлении им как JSON-объектом.
Новый API Документов должен дополнить существующие возможности, предоставляемые через Google Docs Apps Script. Аналогично подробный API также давно доступен для Google Таблиц.