
Помимо предложения конкурента Lyft и Uber, Waymo также изучает беспилотные грузовики, предоставляя свою технологию автопроизводителям, чтобы монетизировать свою десятилетнюю работу над автономностью. Сегодняшний отчет выявил возможное партнерство с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi.
Bloomberg сегодня сообщил о «продвинутых переговорах» по разработке беспилотных автомобилей с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi. Это стратегическое партнерство между французскими и японскими автопроизводителями отвечает за 10 крупных брендов по всему миру. Альянс уже работает с Google над Android Automotive для оснащения будущих автомобилей Assistant и Maps.
Сделка может включать создание беспилотных такси и принести пользу всем вовлеченным компаниям. Для Waymo это стало бы следующим крупным партнерством после Fiat Chrysler по его флагманскому минивэну и Jaguar Land Rover с полностью электрическим I-Pace. Это поможет подразделению Alphabet стать доминирующим игроком в этой области, предоставляя свою технологию большему количеству автомобилей, прежде чем другие конкуренты в области автономного вождения начнут предлагать услуги в аналогичном масштабе.
Согласно отчету от мая прошлого года, Waymo и Fiat Chrysler уже обсуждают продажу автомобилей с функциями автопилота непосредственно потребителям. Alphabet будет лицензировать эту технологию другим, а не иметь прямых отношений с клиентами.
Waymo One по-прежнему доступен только в Финиксе, штат Аризона, но компания обсуждала расширение в другие районы и наращивает свой парк благодаря заводу в Детройте, штат Мичиган. В прошлом компания обсуждала интеграцию автомобилей в общественный транспорт как часть решений «последней мили». Работа с розничными торговцами и отелями для перевозки клиентов является еще одним способом монетизации технологии.
По данным Bloomberg и Nikkei, соглашение между Waymo и альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi может быть достигнуто этой весной.