
Умные колонки, такие как Google Home и Amazon Echo, стремительно набирают популярность, но пока неясно, какая платформа действительно доминирует. Общепринято и доказано, что Google Assistant по-прежнему является самым мощным устройством, а недавние комментарии Amazon оставляют дверь открытой для устройств с несколькими помощниками. Однако, согласно новому исследованию, потребители просто выбирают одно и придерживаются его.
Parks Associates в исследовании, опубликованном сегодня, сообщила, что потребители умных колонок весьма лояльны к брендам. По-видимому, целых 97% клиентов при дальнейших покупках устройств придерживаются одного бренда. Это означает, что тот, кто покупает колонку с поддержкой Alexa, может не захотеть перейти на устройство с Google Assistant или смешивать их.
В каком-то смысле это имеет большой смысл, поскольку добавление других типов колонок приводит к разным кодовым словам, а также к совершенно другому процессу настройки. В некоторых случаях это может даже означать, что определенные подключенные устройства умного дома не будут работать с другой экосистемой. Хотя, нужно признать, этот разрыв сокращается.
Примечательно, что Amazon поделился в интервью ранее в этом году относительно устройств и домохозяйств с несколькими помощниками. Было упомянуто, что Amazon не против и на самом деле видит будущее, в котором в доме используются несколько помощников. Однако потребители на данный момент явно так не считают.
Другим интересным обсуждением может быть то, как это повлияет на будущую долю рынка. В настоящее время Amazon Alexa занимает примерно две трети рынка, в то время как Google Assistant имеет только одну треть. Если потребители останутся настолько лояльны к брендам, это означает, что Google придется бороться за новые продажи, а не за переключение клиентов между платформами. Отчет также показывает, что эта лояльность к бренду может способствовать продаже премиальных продуктов. В настоящее время это область, где доминирует Apple HomePod, но такие варианты, как Google Home Max, могут увидеть дальнейший рост среди текущих клиентов.
Модели начального уровня, такие как Echo Dot и Google Home Mini, являются наиболее распространенными продуктами, но тенденция лояльности к бренду на этом раннем рынке создает возможности для производителей устройств предлагать премиальные продукты.
«Владельцы умных колонок все чаще приобретают несколько устройств в разных комнатах дома», — сказал Ханих. «Производители устройств могут использовать эту тенденцию к повторным и дополнительным покупкам для комплектования новых и премиальных продуктов с продажами умных колонок».