Ghostery угрожает антимонопольной жалобой из-за предлагаемых Google изменений в блокировке рекламы в Chrome

Вчера стало известно, что Google предлагает новый набор правил и API для расширений Chrome под названием Manifest V3, которые, помимо прочего, значительно ограничат возможности блокировщиков рекламы, таких как uBlock Origin. Сообщество разработчиков расширений резко отреагировало, и разработчики известного расширения Ghostery даже рассматривают возможность подачи антимонопольной жалобы, если предложенное изменение будет принято.

В соответствии с изменениями Manifest V3, блокировщики рекламы, такие как uBlock Origin, AdGuard и Ghostery, использующие собственные методы фильтрации контента, будут вынуждены перейти к ограниченному стилю блокировки, похожему на правила Adblock Plus. Создатель uBlock Origin, Рэймонд Хилл, одним из первых поделился своими (сильными) чувствами вчера.

Сегодня утром разработчики Ghostery, еще одного известного блокировщика рекламы для Chrome, выразили свою твердую позицию против Manifest V3 в его нынешнем виде. Как и Хилл, разработчики Ghostery считают, что Google использует свое доминирующее положение на рынке для внедрения изменений, которые предназначены для выгоды не пользователей, а веб-сайтов и собственных рекламных доходов Google.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

Это фактически означало бы, что Google уничтожает блокировку рекламы и защиту конфиденциальности, какими мы их знаем. Они делают вид, что делают это ради конфиденциальности и производительности браузера, однако на самом деле пользователи будут иметь лишь очень ограниченные возможности для предотвращения перехвата третьими сторонами их поведения при просмотре или избавления от нежелательного контента. Независимо от того, делает ли Google это для защиты своего рекламного бизнеса или просто для навязывания своих правил всем остальным, это было бы не чем иным, как очередным случаем злоупотребления своим доминирующим положением на рынке.

Кроме того, разработчики Ghostery сообщили, что если Manifest V3 будет внедрен и запущен в Chrome в текущем дизайне, они «рассмотрят возможность подачи антимонопольной жалобы» на Google. Google уже сталкивался с антимонопольными исками на протяжении многих лет, и совсем недавно ему был назначен штраф в размере 5 миллиардов долларов в ЕС за незаконные ограничения, наложенные на Android.

Со своей стороны, Google выступил с заявлением, чтобы предельно ясно дать понять, что Manifest V3 находится на стадии проектирования, и что они намерены сотрудничать с разработчиками расширений Chrome по Manifest V3 в дальнейшем.

Эти изменения находятся в процессе проектирования, как указано в документе и ошибке Chromium. Мы хотим убедиться, что все фундаментальные варианты использования по-прежнему возможны с этими изменениями, и работаем с разработчиками расширений, чтобы гарантировать, что их расширения продолжат работать.

Обновление: После комментариев Ghostery Google сегодня вечером выпустил еще одно заявление, объясняющее свою позицию относительно предстоящих изменений в расширениях Chrome. Цель Manifest V3 — гарантировать, что расширения будут иметь «доступ только к тем пользовательским данным, которые необходимы для предоставляемой ими функциональности».

Расширения Chrome используются миллионами людей, и наша ответственность — обеспечить безопасность пользователей Chrome. Именно поэтому мы движемся к платформе, которая позволяет расширениям получать доступ только к тем пользовательским данным, которые необходимы для предоставляемой ими функциональности. Мы не удаляем блокировщики рекламы с платформы расширений и продолжим их поддерживать.


Подписывайтесь на 9to5Google на YouTube, чтобы быть в курсе новостей: