
Если вы следили за Chrome OS последние шесть месяцев, то знаете, что одной из наиболее интересных новых функций стала поддержка приложений Linux. Хотя это открывает возможности для множества новых приложений в Chrome OS, некоторые отсутствующие функции на данном этапе развития ограничивают ее. Одна из наиболее ожидаемых функций — графическое ускорение (или поддержка GPU), необходимое для запуска игр и некоторых других приложений Linux, скоро станет доступна для тестирования в Chrome OS.
В настоящее время поддержка приложений Linux в Chrome OS (внутренне известная как Crostini) позволяет запускать некоторые (не слишком требовательные) игры на вашем любимом Chromebook. Однако без поддержки GPU они работают исключительно на основном процессоре, что делает многие игры медленнее или полностью недоступными.
Конечно, игры — это не единственные программы, использующие GPU. Одной из основных программ, над совершенствованием которой Google активно работает для Chrome OS, является Android Studio. Хотя сам Android Studio может работать в Chrome OS сегодня через поддержку приложений Linux, Android Emulator, используемый для тестирования ваших Android-приложений на эмулируемом устройстве, активно использует GPU.
Предлагаемое изменение кода, обнаруженное в системе управления исходным кодом Chromium Gerrit, добавит новую опцию для активации GPU внутри виртуальной машины для приложений Linux. Кроме того, краткосрочный план по поддержке GPU в приложениях Linux Chrome OS изложен ясно.
Обновление от 18.01: Кевин Тофель из About Chromebooks обнаружил, что поддержка GPU для приложений Linux скоро появится в канале Canary для нескольких высокопроизводительных Chromebook. Пока рано говорить, почему Google ограничивает тестирование этими пятью моделями, но поддержка большего количества, вероятно, появится в ближайшее время.
- Google Pixelbook
- Acer Chromebook 13
- Acer Chromebook Spin 13
- HP X360 Chromebook 14
- Lenovo Chromebook C630
Судя по указанному в сообщении коммита «тесту», GPU, возможно, еще потребуется включить с помощью команды, приведенной ниже, но больше мы узнаем к выходным. Знаю, что лично попробую некоторые игры Steam на Pixelbook.
Однако имейте в виду, что сборки Canary Chrome OS крайне нестабильны, и вы не сможете вернуться обратно без сброса устройства до заводских настроек. Возможно, стоит подождать, пока это появится в канале Dev.
Сначала опробовать поддержку GPU смогут только пользователи каналов обновлений Beta, Dev и Canary. Это связано с тем, что Google считает эту функцию находящейся на стадии «предварительной альфы» и, следовательно, «не готовой для повседневного использования».
Из-за того, что тестирование находится на стадии предварительной альфы, в этот коммит намеренно не включен *простой* способ включения GPU с помощью значка приложения. Опытные пользователи, желающие опробовать поддержку GPU (когда она появится в предпочитаемом вами канале обновлений Chrome OS), возможно, должны будут использовать специальную команду в терминале Crosh.
vmc start --enable-gpu termina
Поскольку изменение кода еще не финализировано, пока неизвестно, когда мы увидим поддержку GPU для тестирования в Chrome OS.
