Google Поиск тестирует результаты новостей без фрагментов, заголовков и изображений после принятия в Европе Статьи 11

С момента введения в действие Директивы ЕС об авторском праве в прошлом году Google и YouTube лоббируют против нее, привлекая авторов и пользователей. В преддверии окончательного согласования формулировок для Статей 11 и 13 в этом месяце, Google Поиск тестирует возможные варианты реакции на «налог на ссылки».

Статья 11 требует, чтобы поисковые системы и онлайн-агрегаторы новостей — такие как Google Поиск и Google Новости соответственно — платили лицензионные сборы за отображение фрагментов или сводок статей. Конечная цель состоит в том, чтобы онлайн-технологические гиганты подписывали коммерческие лицензии, чтобы помочь издателям адаптироваться в Интернете и обеспечить источник дохода.

В декабре Google обсудил возможные последствия, если Статья 11 не будет изменена. Google Новости могут быть закрыты в Европе, а в результатах Поиска будет появляться меньше новостных статей. Это может стать определяющим фактором для новостных сайтов, особенно небольших, которые полагаются на Поиск для получения трафика.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Компания уже тестирует влияние Статьи 11 на Поиск. Скриншоты из Search Engine Land показывают запрос «последние новости», полностью лишенный контекста. Карусель «Топ-истории» не будет содержать изображений или заголовков, а 10 синих ссылок не будут включать сводку или описание при переходе на новостные сайты. Останется только название домена и URL для перехода пользователей.

Этот A/B-тест, возможно, уже запущен для пользователей в континентальной Европе. Большинство историй в верхнем карусели не имеют обложек, а другие используют только общие изображения. Кроме того, ссылки на европейские публикации не имеют описаний, только полное, не сокращенное название страницы и домен.

Google сообщил Search Engine Land, что в настоящее время проводит эксперименты, «чтобы понять, какое влияние предложенная Директива ЕС об авторском праве окажет на наших пользователей и партнеров-издателей». Такой результат может возникнуть, если Google не заключит никаких лицензионных соглашений с издателями.

Между тем, если лицензии будут подписаны, Google «окажется в положении, когда придется выбирать победителей и проигравших», вынужденно выбирая, с кем заключать сделки. Предположительно, компания будет выбирать наиболее популярных в ущерб более мелким сайтам. В декабре глава новостного отдела компании отметил, что «маловероятно, что какой-либо бизнес сможет лицензировать каждого отдельного новостного издателя».

По сути, компании, подобные Google, окажутся в положении, когда им придется выбирать победителей и проигравших. Онлайн-сервисы, некоторые из которых не приносят дохода (например, Google Новости), должны будут делать выбор, с какими издателями заключать сделки. В настоящее время более 80 000 новостных издателей по всему миру могут появляться в Google Новостях, но Статья 11 резко сократит это число. И дело не только в Google, маловероятно, что какой-либо бизнес сможет лицензировать каждого отдельного новостного издателя в Европейском Союзе, особенно учитывая предлагаемое очень широкое определение.

Google примет решение о своих продуктах и подходе после публикации окончательной формулировки Директивы об авторском праве.

Дилан внес вклад в написание этой статьи


Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей: