Почему операторы платного ТВ переходят на Android TV от Google

На рынке стриминговых сервисов Android TV пока далеко не самая крупная платформа, уступающая могучему Roku. Однако, платформа явно растет, о чем свидетельствует недавнее заявление о «десятках миллионов» пользователей. Половина из них приходится на операторов платного ТВ, но почему? Вот почему операторы платного ТВ так любят Android TV от Google.

В последние месяцы мы много слышали о том, что операторы платного ТВ используют Android TV для своих устройств. AT&T активно готовит Android TV-приставку, как и TiVo, и Windstream. Эти три компании, кстати, являются примерами операторов платного ТВ. Все эти устройства используют «операторский уровень» Android TV, который впервые появился пару лет назад. На этой неделе WeTek (разработчик решений для дистрибуции видео, специализирующийся на Android TV) опубликовал обзор того, что означает операторский уровень для компаний, и это дает много информации о том, почему мы все чаще видим Android TV.

Что такое «операторский уровень»? Короче говоря, это уровень сертификации для устройства Android TV, который позволяет компаниям, таким как операторы платного ТВ, настраивать платформу в соответствии с их индивидуальными потребностями. Когда Android TV был изначально анонсирован, Google ясно дал понять, что, в отличие от самого Android, его ТВ-платформа не может быть существенно изменена на оборудовании сторонних производителей. Однако с операторским уровнем это возможно в нескольких областях операционной системы.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Настроенный пользовательский интерфейс Android TV с операторским уровнем — Источник изображения: WeTek

Как мы видели на примере приставки AT&T DirecTV, использование операторского уровня позволяет практически полностью контролировать внешний вид платформы. Компании могут настраивать экраны загрузки и даже процесс настройки. Это позволяет пользователям входить в систему, используя свои учетные записи платного ТВ в дополнение к учетной записи Google. Это также может упростить настройку пульта или интернет-соединения.

Что касается пользовательского интерфейса/опыта, WeTek объясняет, как этот уровень позволяет настраивать стандартный лаунчер Android TV. Компании могут использовать это для продвижения своих собственных приложений, увеличивая вероятность того, что пользователи будут смотреть этот контент.

…поскольку мы можем настроить лаунчер, мы можем вынести основные приложения ТВ-оператора в главное меню операционной системы. Каждый раз, когда пользователь выходит из приложения, загружает устройство или просто открывает меню Android TV, он видит предложение оператора, что может увеличить шансы на обнаружение релевантного контента для просмотра, особенно если ТВ-оператор предоставляет личную область с релевантным для профиля контентом.

Подробно описано в другом посте: компании могут устанавливать постоянные места для первых двух приложений в верхнем ряду, а также закреплять строку «Смотреть позже» где-нибудь на главном экране. Конечный пользователь не может удалить или изменить их, если оператор решит использовать эту функцию.

Пользовательский порядок приложений в операторском уровне Android TV — Источник изображения: WeTek

Профили — еще одно преимущество Android TV, поскольку пользователи могут совместно использовать одно и то же устройство с индивидуальными учетными записями. Это обеспечивает лучшие персонализированные рекомендации и настройки для конечного пользователя, а также лучший сбор данных для компании, использующей Firebase. Кроме того, операторы платного ТВ могут легко интегрировать такие функции, как DVR и видео по запросу, в Android TV, не блокируя доступ к сторонним приложениям, таким как Netflix и YouTube.

Все сводится к тому, что благодаря операторскому уровню Android TV компаниям больше не нужно создавать свои системы с нуля. WeTek отмечает, что с помощью Android TV циклы разработки новых устройств сокращаются до 60%. Большая часть этого связана с тем, что в Android TV уже многое встроено. Например, компаниям не нужно налаживать партнерские отношения для аренды/покупки цифровых фильмов, поскольку Google Play Фильмы позволяет пользователям делать это, одновременно принося доход оператору.

Взгляд 9to5Google

Если вас интересует, что происходит за кулисами операторского уровня Android TV, я настоятельно рекомендую ознакомиться с двумя постами WeTek на Medium. То, что я обобщил выше, — лишь верхушка айсберга. Очевидно, что благодаря операторскому уровню у Android TV светлое будущее.

Лично я всегда ненавидел приставки, предоставляемые кабельными сетями, из-за медленной и закрытой экосистемы. Хотя я обожаю Android TV в его чистом виде, операторский уровень кажется мощным инструментом для компаний, позволяющим улучшить свои предложения по мере перехода мира к стримингу.

Отдельно стоит отметить, что это также потенциально огромный источник роста для Google Assistant. Ассистент встроен в каждую версию Android TV и даже используется как единственный голосовой поиск для некоторых из этих операторов. Это открывает двери для более широкого использования других аппаратных устройств с Ассистентом, таких как Google Home. Берегись, Alexa.

Больше о Android TV:


Смотрите 9to5Google на YouTube для получения новостей: