
Год назад Google объявил о начале мобильной индексации, которая стартовала в марте. Сегодня компания сообщила, что этот метод улучшения мобильных результатов поиска теперь используется для «более чем половины страниц, отображаемых в поисковой выдаче по всему миру».
Googlebot, отвечающий за сканирование, индексацию и ранжирование, давно анализировал десктопную версию страницы. Однако это не отражает текущее использование интернета и поиска, поскольку полный сайт может «значительно отличаться» от мобильной версии по содержанию.
С тех пор как компания начала экспериментировать с мобильной индексацией два года назад, Google отмечает, что больше сайтов освоили мобильный интернет. Сайты переводятся на мобильную индексацию с помощью «Googlebot Smartphone», когда тесты показывают, что страница готова, а именно имеет адаптивный дизайн.
Когда мы переводим сайты, мы уведомляем владельца сайта через сообщение в Search Console. Это можно подтвердить, проверив журналы сервера, где большинство запросов должны исходить от Googlebot Smartphone. Еще проще — инструмент проверки URL позволяет владельцу сайта проверить, как URL сайта (обычно достаточно проверить домашнюю страницу) был последний раз просканирован и проиндексирован.
Google советует разработчикам убедиться, что мобильные страницы переносят структурированные данные с десктопных аналогов. Также отмечается, что «страница не обязательно должна быть оптимизирована для мобильных устройств, чтобы рассматриваться для мобильной индексации».
Если вы используете структурированные данные в десктопных версиях своих страниц, вы должны использовать те же структурированные данные и в мобильных версиях страниц. Это важно, потому что при мобильной индексации мы будем использовать для индексации только мобильную версию вашей страницы и в противном случае упустим структурированные данные.
Между тем, Google отмечает еще одно улучшение: отсутствие alt-текста для изображений на мобильных страницах.
Проверьте теги «img» в исходном коде мобильной версии для репрезентативных страниц вашего сайта. Как указано выше, исходный код мобильной версии можно увидеть, используя браузер для имитации мобильного устройства или с помощью теста Mobile-Friendly для проверки версии, отрисованной Googlebot. Поищите в исходном коде теги «img» и дважды проверьте, предоставляет ли ваша страница соответствующие атрибуты alt для тех, которые вы хотите сделать доступными в Google Картинках.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей: