
В Play Store есть проблема со спамом, и от нее никуда не деться. С причинами, начиная от приложений, которые почти умоляют пользователей оставить отзывы, и заканчивая компаниями, которые платят за фальшивые отзывы, очевидно, что нужно было что-то предпринять. В этом году Google признал наличие спама и наконец-то начал действовать, создав систему борьбы со спамом на основе машинного обучения для удаления фальшивых отзывов из Play Store.
В новом сообщении в блоге Google подробно описывает новую систему и ее эффективность. За одну неделю система борьбы со спамом смогла удалить миллионы фальшивых отзывов и использовать информацию из фальшивых и подозрительных отзывов для удаления тысяч плохих приложений из Play Store.
Чтобы сделать это возможным, Google использовал свой обширный опыт в области машинного обучения для различения честных, подлинных отзывов от фальшивых или содержащих нецензурную лексику. Система также построена для обнаружения подозрительных всплесков/изменений в отзывах к приложению.
Например, разработчик может нарушить правила Play Store, предлагая пользователям стимул (например, скидку или бесплатный внутриигровой предмет) в обмен на хороший отзыв. Это, вероятно, приведет к значительному увеличению недобросовестных отзывов от пользователей, более заинтересованных в получении награды.
Такая система, обладающая правом полного удаления приложений из Play Store (и, возможно, блокировки учетных записей разработчиков Play Store), должна иметь механизмы контроля и равновесия. Google заранее продумал это, имея «квалифицированных рецензентов» (см.: *людей*), которые перепроверяют качество решений системы и соответствующим образом корректируют их.
Мнение 9to5Google
Хотя идеального решения проблемы спама, конечно, никогда не будет, это кажется идеальным применением машинного обучения Google, и мы, вероятно, продолжим наблюдать снижение количества спама в отзывах по мере обучения системы.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей: