
Сегодня утром генеральный директор Google Сундар Пичаи дал показания Комитету по судебным делам Палаты представителей США и ответил на множество вопросов по таким темам, как конфиденциальность пользователей и проект Dragonfly от Google. Давайте уделим минуту тому, чтобы рассмотреть цифры, которыми Пичаи поделился в своих показаниях.
Privacy Checkup
Наиболее спорным аспектом деятельности Google для членов Конгресса, казалось, был вопрос о том, понимает ли рядовой потребитель, что его информация собирается и хранится во время использования продуктов Google.
Чтобы развеять эти опасения, Пичаи неоднократно ссылался на уведомления компании Privacy Checkup, которые регулярно рассылаются пользователям и напоминают им о доступных в Google инструментах для отключения сбора данных и удаления собранных данных. По словам Пичаи, 160 миллионов пользователей прошли проверку Privacy Checkup, из них 20 миллионов — только за последний месяц.
Google Поиск
Будучи основным продуктом Google, члены Конгресса также потратили значительное время, задавая вопросы о Google Поиске. Пичаи пытался дать Конгрессу более четкое представление об усилиях, вкладываемых в разработку алгоритма Google Поиска, и о том, насколько сложно даже сотруднику Google было бы манипулировать результатами поиска.
С этой целью он сообщил, что Google Поиск в настоящее время индексирует миллиарды веб-страниц, используя более 200 сигналов, и что примерно 15% поисковых запросов — это запросы, которые поисковая система никогда не получала раньше. Кроме того, для поддержания качества и справедливости поиска Google имеет 10 000 специалистов по оценке поиска, распределенных по всем 50 штатам.
По поводу проекта Dragonfly, внутреннего прототипа Google для потенциального поисковика для Китая, Пичаи уточнил, что в один момент над проектом работало более 100 сотрудников. Для сравнения, он также сообщил, что команда Google Поиска состоит из более чем 1000 сотрудников.
Google+
Отвечая на вопросы о юридических обязательствах Google в связи с утечками, подобными той, что произошла ранее в этом году, и утечкой, обнаруженной на этой неделе для Google+, Пичаи ответил, что при определенных обстоятельствах компания обязана уведомить как пользователей, так и регуляторов США в течение 72 часов после утечки данных.
Google Реклама
В ответ на вопросы об использовании рекламной платформы Google российскими пользователями для влияния на президентские выборы в США в 2016 году, Пичаи сообщил, что Google обнаружил только 2 рекламных аккаунта, связанных с российским вмешательством. Эти два аккаунта потратили примерно 4700 долларов на рекламу.
Посмотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: