[Обновление: заявление Google] Исследование показывает, что Google меняет результаты поиска, даже когда пользователи вышли из системы или пользуются режимом инкогнито

Ни для кого не секрет, что Google собирает много данных о своих пользователях, в том числе персонализирует результаты поиска на основе различных факторов. Благодаря новому исследованию мы получаем дополнительное представление о том, как персонализируются результаты поиска, а также о том, как выход из системы влияет на этот процесс.

Обновление: добавлено заявление Google.

Один из основных конкурентов Google Поиска, DuckDuckGo, провел исследование, посвященное «пузырю фильтров», который Google применяет к поиску. Этот «пузырь» влияет на результаты поиска Google, добавляя персонализированный контент, основанный на таких вещах, как активность в аккаунте, история поиска и многое другое. Распространенный способ избежать этого, по мнению пользователей, — это выйти из своего аккаунта или просто использовать режим инкогнито, но, по-видимому, это не помогает.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Исследование, проведенное в июне 2018 года, показывает, что, несмотря на предпринятые усилия по избежанию «пузыря фильтров», пользователи по-прежнему видят персонализированные результаты поиска в Google. Очевидно, что DuckDuckGo является предвзятым источником данного исследования, поскольку его продукт — поисковая система, ориентированная на конфиденциальность. Однако это не умаляет многих выводов, представленных здесь.

Одним из наиболее интересных выводов этого исследования стало то, как сильно различаются результаты поиска, даже когда пользователи вышли из аккаунта Google и пользуются приватным режимом просмотра (инкогнито). В исследовании были использованы три ключевых слова: «контроль над оружием», «иммиграция» и «вакцинация» для получения результатов с участием 76 человек. Пользователи протестировали это в «обычном» режиме, когда они были авторизованы в аккаунте Google, а также когда они были выведены из системы и находились в режиме приватного просмотра.

Подводя итог результатов, каждый тест показал в основном уникальные результаты для каждого ключевого слова, независимо от того, где осуществлялся поиск. «Контроль над оружием» показал 52/76 уникальных результатов в приватном режиме и 45/76 при входе в систему. «Иммиграция» показала 43/76 уникальных результатов при выходе из системы и 48/76 уникальных при входе в систему. «Вакцинация» фактически имела те же общие показатели: 70/76 участников увидели уникальные результаты в любом сценарии.

Очевидно, что Google по-прежнему персонализирует результаты поиска, даже когда пользователи, казалось бы, находятся вне «пузыря фильтров». Конечно, результаты поиска могут меняться в зависимости от времени, местоположения и нескольких других факторов, но DuckDuckGo фактически устранил переменную времени, выполняя поиск одновременно. Кроме того, во время этих поисков местные результаты были минимальными.

Другие тесты в этом исследовании также показали, что Google просто не включал некоторые результаты в поиск по одному и тому же ключевому слову. Большинство участников увидели вариации похожего списка из 10 доменов, но другие увидели больше или меньше, а также совершенно разные порядки этих результатов, как показано ниже.

Интересно также, и это еще раз подтверждает первый пункт исследования, что Google почти не меняет результаты поиска пользователя при переключении в режим приватного просмотра. Исследование поясняет:

Мы обнаружили, что при случайном сравнении приватных режимов пользователей между собой наблюдалось более чем в два раза больше вариаций, чем при сравнении приватного режима одного пользователя с его обычным режимом. Мы часто слышим о заблуждении, что режим приватного просмотра обеспечивает анонимность в Интернете, но этот вывод демонстрирует, что Google адаптирует результаты поиска независимо от режима просмотра.

Google заявил в комментарии для The Verge, что «результаты поиска могут меняться каждую минуту, а иногда даже каждую секунду» и что «персонализация осуществляется лишь для небольшой доли общего числа запросов, вводимых в поиск». Однако компания не прокомментировала, персонализируются ли (или почему) результаты поиска Google при выходе из системы/использовании приватного режима. Тем не менее, она упомянула, что «не персонализирует результаты для поисков в режиме инкогнито с использованием истории поиска, выполненной под авторизованным аккаунтом».

Обновление: Google также предоставил заявление для 9to5Google. Вкратце, Google считает исследование ошибочным, ссылаясь на время и местоположение как на факторы, которые могли бы дополнительно повлиять на результаты.

Методология и выводы этого исследования ошибочны, поскольку они основаны на предположении, что любое отличие в результатах поиска связано с персонализацией. Это просто неправда. На самом деле существует ряд факторов, которые могут приводить к незначительным различиям, включая время и местоположение, которые, по-видимому, не были эффективно учтены в этом исследовании.

Мнение 9to5Google

Вы можете ознакомиться с полным исследованием DuckDuckGo для получения дополнительной информации о результатах, но вопрос сводится к тому, действительно ли все это имеет значение. Это очень личный вопрос. Исследование показывает, что при использовании Google Поиска невозможно избежать того, чтобы результаты были в некотором роде искажены. Для некоторых это неприятно осознавать, особенно потому, что получить совершенно «нейтральный» результат кажется невозможным.

Больше о Google Поиске:


Посетите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: