Facebook Portal: компания признает сбор данных для показа рекламы

Когда Facebook вышел на рынок умных колонок на прошлой неделе, он подчеркивал, что понимает возможные опасения относительно конфиденциальности устройств Facebook Portal и Portal+.

Тогда компания заявила, что были применены четыре формы защиты…

  • Физическая крышка для камеры, когда она не используется
  • Механический переключатель для физического отключения схемы камеры
  • Отсутствие возможности записи видео
  • Отсутствие сбора данных

Однако, Recode сообщает, что более чем через неделю Facebook отказался от последнего из этих утверждений.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В прошлый понедельник мы писали: «Данные, собранные через Portal — даже данные журнала вызовов или данные об использовании приложений, например, факт прослушивания Spotify — не будут использоваться для таргетирования пользователей в рекламе на Facebook». Мы так писали, потому что именно это нам сказали руководители Facebook.

Но с тех пор компания связалась с нами, чтобы изменить свой ответ: на Facebook Portal нет рекламы, но данные о том, кому вы звоните, и данные об используемых на Portal приложениях могут использоваться для таргетирования рекламы на других ресурсах, принадлежащих Facebook.

«Голосовые вызовы Portal основаны на инфраструктуре Messenger, поэтому, когда вы совершаете видеовызов на Portal, мы собираем те же типы информации (т.е. данные об использовании, такие как продолжительность вызовов, частота вызовов), которые мы собираем на других устройствах с поддержкой Messenger. Мы можем использовать эту информацию для информирования о рекламе, которую мы показываем вам на наших платформах. Другие общие данные об использовании, такие как агрегированное использование приложений и т.д., также могут использоваться для показа рекламы», — заявил представитель в электронном письме Recode.

Ситуация стала еще более запутанной, когда Recode позвонил в компанию для разъяснений. Рафа Камарго, менеджер по продукту Facebook Portal, сказал, что, хотя данные *могут* использоваться для таргетирования рекламы, компания не намерена этого делать — хотя «потенциально они могут быть использованы».

Итак, все ясно.

Странно, что компания, столкнувшаяся с проблемами конфиденциальности, выпускает устройство, которое помещает камеру и микрофон Facebook в дома людей. Просто безумно, что компания либо солгала, либо была настолько дезорганизована, что ее собственная продуктовая команда не знала, что Facebook Portal собирает данные — и что ее вице-президент по продукту до сих пор не знает, как эти данные будут использоваться.

Мой совет всем, кто рассматривает покупку Facebook Portal, — купить вместо него iPad.


Посетите 9to5Google на YouTube для получения новостей: