
Ранее на этой неделе Google объявил о стратегическом партнерстве на 550 миллионов долларов с китайской компанией JD․com для совместной работы в сфере электронной коммерции. Новый отчет предполагает, что за этой сделкой стоит нечто большее: Google заинтересован в использовании ее для продажи потребительского оборудования в Китае.
По данным The Information, сделка с JD обсуждалась с ноября. Официальное объявление в понедельник лишь отметило, как Google будет использовать свои «технологические преимущества», а JD — свои цепочки поставок и логистику, чтобы сделать электронную коммерцию и розничную торговлю проще для потребителей.
Между тем, крупнейший китайский ритейлер по доходам будет использовать Google Shopping для расширения и предложения товаров всему миру, включая США и Европу.
Во время переговоров компании, как сообщается, обсуждали продажу JD․com таких продуктов, как умные колонки Home, через свои онлайн-площадки. Google надеется, что, предлагая гаджеты на этом оживленном рынке, потребители заинтересуются другими приложениями компании. Продажа оборудования также является менее спорным способом для Google вернуться в Китай, согласно источнику в отчете.
Интерес к расширению продаж оборудования на прибыльный китайский рынок не должен вызывать удивления, учитывая, что Google уже предпринял другие шаги для увеличения своего присутствия. В прошлом году Google открыл центр искусственного интеллекта в Пекине, предлагая разработчикам такое программное обеспечение, как TensorFlow и ARCore, а также Files Go для потребителей.
Детали скудны, умные колонки — единственный продукт, прямо упомянутый в сегодняшнем отчете. Технические детали такой сделки также неясны, учитывая, что сервисы Google по-прежнему заблокированы из-за позиции компании 2010 года о недопущении цензуры контента. Например, Google обратился к местным китайским сервисам для обеспечения определенных функций умных часов Wear OS.
Однако, в случае с такими продуктами, как умные колонки, основным отличием является веб-сервис и интеллектуальная составляющая, которая их поддерживает. Неясно, какую модель Google выберет для продвижения этих подключенных продуктов. Между тем, такие устройства, как телефоны Pixel, более вероятны, учитывая, что в их основе лежит обычный и открытый Android.
Эти планы по оборудованию все еще обсуждаются, обе компании пытаются определить целесообразность такой сделки, согласно The Information.
Смотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: