Всемирная организация здравоохранения объявит «игровое расстройство» психическим заболеванием

В то время как растет внимание к «цифровому здоровью» — обеспечению того, чтобы использование таких устройств, как смартфоны, не захватывало нашу жизнь — игровая зависимость будет официально классифицирована как заболевание…

CNN сообщает, что Всемирная организация здравоохранения сегодня объявит, что «игровое расстройство» станет официальным термином для этого состояния, которое сравнивают с злоупотреблением психоактивными веществами.

ВОЗ намерена объявить «игровое расстройство» новым психическим заболеванием, которое будет включено в 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ), которое выйдет в понедельник.

МКБ является окончательным перечнем заболеваний, расстройств, травм и других состояний здоровья, используемым исследователями и врачами, а также часто страховыми компаниями для определения того, покрывается ли лечение.

Реклама — прокрутите ниже, чтобы узнать больше

Доктор Всемирной организации здравоохранения Владимир Позняк заявил, что для постановки диагноза требуются три основные характеристики.

«Первое — это то, что игровое поведение преобладает над другими видами деятельности до такой степени, что другие виды деятельности отходят на периферию», — сказал он.

Вторая особенность — это «нарушение контроля над этим поведением», — сказал Позняк. «Даже когда возникают негативные последствия, это поведение продолжается или усиливается». Диагноз игрового расстройства, таким образом, означает, что возник «устойчивый или повторяющийся» паттерн поведения «достаточной степени тяжести», согласно МКБ.

Третья особенность заключается в том, что состояние приводит к значительному страданию и нарушению личного, семейного, социального, образовательного или профессионального функционирования, сказал Позняк.

ВОЗ тщательно подчеркнула, что это не случайный термин, который будет применяться к любому, кто проводит много времени за играми.

«Миллионы геймеров по всему миру, даже те, кто интенсивно играет, никогда не будут считаться страдающими игровым расстройством», — сказал Позняк, добавив, что общая распространенность этого состояния «очень низка».

В целом, негативное воздействие должно сохраняться не менее года, прежде чем будет поставлен диагноз.

Не все медицинские работники поддерживают эту классификацию. Некоторые считают, что те, кто выглядит зависимым, используют игры как механизм преодоления тревоги или депрессии, и что лечение основного состояния является наиболее адекватным ответом.

Один из подходов, который используют некоторые владельцы Google Pixel 2 для борьбы с чрезмерным использованием смартфонов, — это включение режима оттенков серого.


Подписывайтесь на 9to5Google на YouTube, чтобы получать больше новостей о Google и Android: