
В последние месяцы Google активно налаживает связи с китайским рынком через различные сделки и инвестиции. Последняя из них — стратегическое партнерство с JD.com, второй по величине компанией в сфере электронной коммерции в Китае, на сумму 550 миллионов долларов.
JD.com — крупный игрок на китайском рынке, аналогичный Amazon, уступающий только Alibaba, и имеющий значительное присутствие в Юго-Восточной Азии. По оценкам, к 2025 году жители региона потратят 88,1 миллиарда долларов онлайн благодаря росту доступа к интернету и веб-торговле.
Мы хотим ускорить развитие розничных экосистем, чтобы предоставлять потребителям полезный, персонализированный сервис высокого качества в различных странах мира, в том числе в Юго-Восточной Азии. Используя опыт JD.com в области цепочек поставок и логистики, а также наши технологические возможности, мы будем искать новые способы, с помощью которых ритейлеры смогут сделать покупки максимально удобными для своих клиентов, предоставив им возможность совершать покупки где угодно и как угодно.
Сделка направлена на создание более «персонализированного» покупательского опыта для нынешних и будущих онлайн-пользователей. Google использует свои «технологические преимущества» в сочетании с опытом JD.com в области цепочек поставок и логистики. По данным Reuters, Google получит 27,1 миллиона обыкновенных акций класса А JD.com, что составит менее одного процента доли.
В свою очередь, JD.com будет предлагать высококачественные товары в других частях мира через Google Shopping, включая рынки США и Европы. Товары китайского ритейлера будут появляться в соответствующих результатах поиска Google.
Google активно расширяет свой продукт Shopping после приобретения Whole Foods компанией Amazon в прошлом году. В репортаже CNBC на выходных подчеркивалось, что эта сделка стала «настоящим тревожным звонком», побудившим такие компании, как Costco, Target и Walmart, сотрудничать с Google. От появления товаров через Assistant и Google Shopping до универсальных корзин покупок — даже европейские ритейлеры начали сотрудничать с Google, чтобы противостоять Amazon.
Сегодняшнее стратегическое партнерство с JD.com отражает, как Google постепенно увеличивает свое присутствие в Китае. Другие сделки включают соглашение с Tencent (владелец WeChat) ранее в этом году, а на потребительском фронте Google только что запустил Files Go и ARCore через местные магазины приложений.
Смотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительной информации: