
Чтобы развеять опасения по поводу конфиденциальности, связанные с ее ориентированной на рекламу бизнес-моделью, Google с 2009 года поддерживала централизованную панель управления рекламой, а более поздние инструменты позволяли отключать и видеть, почему отображалась конкретная реклама. Последнее сегодняшнее изменение перерабатывает настройки рекламы, уделяя особое внимание тому, чтобы пользователям было проще понимать и управлять ими.
Новая панель управления на мобильных устройствах использует Google Material Theme, а в центре панели приложений находится раздел «Настройки рекламы Google» с чисто белым фоном. Первая опция — это переключатель для включения/отключения «Персонализации рекламы», которая, по словам компании, делает рекламу более полезной в Поиске, на YouTube и других продуктах.
Ниже Google приводит краткое объяснение того, как персонализируется реклама:
Реклама основана на личной информации, которую вы добавили в свой аккаунт Google, данных от рекламодателей, сотрудничающих с Google, и оценке Google ваших интересов. Выберите любой фактор, чтобы узнать больше или обновить свои предпочтения.
Остальная часть страницы представляет собой список того, что Google знает о ваших интересах и что, в свою очередь, использует для показа целевой рекламы. К основным категориям относятся ваш возрастной диапазон и пол; при нажатии на них открывается карточка с графикой и указанием, откуда была получена информация, а также возможность обновить информацию в настройках.
В первых двух случаях информация была добавлена непосредственно пользователем, но в таких категориях, как «Фильмы про действия и приключения» и «Бизнес-новости», эта информация получается следующим образом:
Google оценивает этот интерес на основе вашей активности в сервисах Google (например, Поиск, YouTube) во время вашего входа в аккаунт.
От каждого конкретного интереса можно отказаться с помощью кнопки «Отключить» внизу карточки. Отключенные интересы перемещаются в раздел «Что вы отключили» внизу списка «Активные факторы». Вернувшись в карточку, пользователи могут снова включить интерес.
Отключение фактора означает, что вы больше не будете получать адаптированную рекламу, связанную с ним, в наших сервисах, а также на веб-сайтах и в приложениях, которые сотрудничают с нами для показа рекламы, пока вы вошли в свой аккаунт Google. Отображаемая реклама по-прежнему может основываться на общих факторах, таких как тема просматриваемого контента или время суток, или на любом другом факторе, который остается включенным.
Тем временем Google расширила функцию «Почему эта реклама?» на все свои сервисы, которые показывают рекламу Google, включая YouTube, Google, Gmail, Карты и Поиск. В случае с YouTube это включает все устройства и клиенты, такие как приложения на смарт-телевизорах. Компания также сотрудничала со сторонними веб-сайтами и приложениями, использующими рекламу Google, чтобы показывать этот описатель «почти на всем» партнерском контенте.
Подписывайтесь на 9to5Google на YouTube, чтобы получать больше новостей: