
До сих пор в колонке Fuchsia Friday я был главным поклонником Fuchsia, и каждую неделю я надеюсь, что мой энтузиазм проявится. Однако на этой неделе я хотел бы обсудить кое-что в операционной системе в стадии разработки, что меня беспокоит, хотя это и не проблема, уникальная для Fuchsia.
Медленно, но верно мы все больше осознаем скрытые издержки «умных» технологий. Такие компании, как Facebook, собирают наши данные и делают их доступными для третьих сторон, которые либо хотят что-то нам продать, либо использовать данные в политических целях (как мы недавно видели с Cambridge Analytica).
Сегодня реклама, которую вы видите в Интернете, нацелена на вас на основе вашего интернет-отпечатка. Если информация, которую Fuchsia может получить о вас, не будет ограничена, этот отпечаток может распространиться с истории просмотров на все ваши цифровые действия онлайн и офлайн. Даже если доступ третьим сторонам будет ограничен, будет ли это иметь значение? Google является одной из крупнейших рекламных компаний в мире, а ее рекламная выручка за прошлый год составила более 95 миллиардов долларов.
Fuchsia по своей сути предоставляет ряд новых возможностей для таргетированной рекламы. Давайте заглянем в темную сторону инновационных функций Fuchsia.
Ledger
Ledger Fuchsia станет революционным в том, как мы используем наши компьютеры и устройства. Мы уже рассматривали его, но суть в том, что вы сможете остановить то, что делаете на одном устройстве Fuchsia, и немедленно продолжить на другом. Это достигается путем сохранения данных о вашей сессии в каждом из ваших приложений, сначала офлайн, а затем в облаке. Это означает, что вся ваша история использования компьютеров на Fuchsia окажется в руках Google.
Можно с уверенностью предположить, что ваши данные Ledger будут подпадать под действие какой-либо политики конфиденциальности, но Google все равно сможет использовать их для таргетированной рекламы.
Instant Apps & Proposals
Как мы уже обсуждали, Fuchsia выведет Android Instant Apps на новый уровень, предлагая открывать приложение, которое идеально подходит для текущей задачи, без необходимости его предварительной установки. Но что, если подходящих приложений несколько? Предполагается, что «лучшее» приложение будет определяться автоматически с помощью алгоритма. А что, если этот алгоритм будет смещен в ту или иную сторону из-за рекламной возможности?
Google, безусловно, не против брать деньги и размещать рекламу приложений в Play Store. Почему бы им не взять деньги, чтобы показать одно приложение для доставки пиццы вместо другого? Еще вчера мы видели, как Google начал размещать рекламу в Google Feed, который является эквивалентом Android для того места, куда попадают предложения Fuchsia, — ленты Next.
Говоря о предложениях, возможно, ваши установленные приложения смогут рекламировать себя вам. Одним из ранних примеров приложений, разработанных командой Fuchsia, является музыкальное приложение, которое использует агентов (агенты похожи на умные фоновые задачи) для ожидания подходящего момента, например, когда вы слушаете музыку или ищете отель, чтобы предложить купить билеты на концерт.
Другая реалистичная возможность заключается в том, что вы можете просматривать обзоры фильмов и, возможно, приложение, такое как Redbox, предложит, что фильм доступен для аренды в ближайшем пункте выдачи, или, если он идет в кинотеатрах, Fandango сможет рассказать вам о предстоящих сеансах.
На самом деле, если ОС посчитает определенное предложение достаточно важным, вместо того чтобы предложение ожидало своей очереди в ленте Next, Fuchsia прервет вас, чтобы привлечь к нему внимание.
Мы обречены?
Немного, но не полностью.
Конечно, вы всегда можете сами выбрать, какое приложение использовать, установив его традиционным способом, а не полагаясь на «мгновенное». И если приложение будет давать вам слишком много предложений, будут способы скрыть или отфильтровать их.
Fuchsia является открытым исходным кодом и сознательно разделена на четыре уровня для удобства OEM-производителей. (Нужно краткое напоминание о слоях?) Компания, заботящаяся о конфиденциальности, может модифицировать слои Peridot (облачные и агентские утилиты) и Topaz (в основном пользовательский интерфейс и стандартные приложения) для устранения пробелов в конфиденциальности по мере необходимости. Хотя это звучит маловероятно, это уже случалось с Android: например, серия устройств Silent Circle’s Blackphone в 2014 и 2015 годах.
Однако на фундаментальном уровне Fuchsia предназначена для объединения приложений для создания лучшего пользовательского опыта. Удаление этой возможности противоречило бы самой сути операционной системы.
Возможно, у Google уже есть план успокоить людей относительно уровня личной информации, которую Fuchsia может собирать, но в какой-то момент вы должны признать реальность: Google уже собирает огромное количество данных о нас, почему Fuchsia должна быть исключением?
Что вы думаете? Влияет ли уровень сбора данных на ваши покупки техники, или вы считаете, что преимущества перевесят затраты? Дайте мне знать в комментариях.
Читайте далее в нашей серии Fuchsia Friday:
- Fuchsia Friday: Maxwell и секретные «агенты» Fuchsia
- Fuchsia Friday: Первые мысли о том, как может произойти совместимость с Android
- Fuchsia Friday: Первые 5 минут Fuchsia, запечатленные новым инструментом скриншотов
- Fuchsia Friday: FIDL — это Розеттский камень Fuchsia
- Fuchsia Friday: Так ли Android копирует функции Fuchsia?
Посетите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: