
Новые правила ЕС по защите данных — Общий регламент по защите данных (GDPR) — вступают в силу в следующем месяце, и Facebook теперь предоставил подробности о том, как он будет их соблюдать. Это включает в себя запрос разрешения на использование распознавания лиц.
Согласно этим данным, жители Европы получат самые ранние и самые сильные гарантии конфиденциальности, в то время как более слабая версия будет внедрена в США и других странах позже…
GDPR требует явного согласия на любое коммерческое использование персональных данных. Это означает, что в Европе Facebook должен будет конкретно просить пользователей согласиться с рядом действий, которые он хочет выполнять, и ему не разрешается использовать предварительно выбранные параметры по умолчанию. Европейским пользователям будет предложено ответить, согласны ли они с тремя пунктами, объясняет компания.
- Реклама на основе данных от партнеров. Реклама в Facebook более релевантна, когда мы используем данные от партнеров, таких как веб-сайты и приложения, использующие бизнес-инструменты, например нашу кнопку «Нравится». Мы попросим пользователей ознакомиться с информацией об этом типе рекламы и выбрать, хотят ли они, чтобы мы использовали данные от партнеров для показа им рекламы.
- Информация в их профиле. Если вы решили поделиться информацией о политических, религиозных взглядах и семейном положении в своем профиле, мы попросим вас выбрать, хотите ли вы продолжать делиться этой информацией и разрешать нам ее использовать. Как и прежде, включение этой информации в ваш профиль полностью добровольно. Мы упрощаем для пользователей возможность удалить ее, если они больше не хотят ею делиться.
- Разрешение на использование технологии распознавания лиц. Наши функции распознавания лиц помогают защитить вашу конфиденциальность и улучшить ваш опыт, например, обнаруживая, когда кто-то другой может пытаться использовать ваше изображение в качестве своей аватарки, и позволяя нам предлагать друзей, которых вы, возможно, захотите отметить на фотографиях или видео. Мы предлагаем продукты с использованием распознавания лиц в большинстве стран мира более шести лет. В рамках этого обновления мы предоставляем пользователям в ЕС и Канаде возможность включить распознавание лиц. Использование распознавания лиц полностью добровольно для любого пользователя Facebook.
Канада требует явного согласия на распознавание лиц, поэтому пользователи там также должны добровольно включить эту функцию. В США и других странах мира Facebook просто объяснит, как это работает по умолчанию, и предложит выбор между «Принять и продолжить» и «Управлять настройками данных». Однако по умолчанию будет принято текущее состояние настроек — включая включенное распознавание лиц.
BBC объясняет, что распознавание лиц используется тремя способами.
Когда находится совпадение, Facebook предлагает как пользователю, размещающему изображение, так и людям, изображенным на нем, применить соответствующие теги имен.
Кроме того, он использует эту технологию для обнаружения мошенников, пытающихся использовать украденное фото в качестве своей аватарки. Это также помогает Facebook предлагать новые рекомендации «друзей».
Срок соблюдения требований в Европе — 25 мая, что означает, что всем пользователям Facebook в странах ЕС будут представлены эти варианты до этой даты. Facebook еще не назвал дату внедрения этих функций в других странах, просто заявив, что это произойдет «по несколько более позднему графику».
Reuters отмечает, что пользователи смогут ограничить использование своих персональных данных для таргетированной рекламы, но не смогут отказаться от нее полностью. Любой, кто захочет это сделать, будет предупрежден, что это приведет к закрытию его учетной записи.
Заместитель директора по конфиденциальности Facebook Роб Шерман заявил […] что полный отказ от таргетированного маркетинга будет невозможен. «Facebook — это сервис, поддерживаемый за счет рекламы», — сказал Шерман на брифинге для журналистов в штаб-квартире Facebook.
Шерман добавил, что даже офлайн-реклама в некоторой степени таргетируется, например, путем размещения в изданиях, которые читают определенные демографические группы.
Facebook заявляет, что ожидает, что эти изменения приведут к тому, что некоторые пользователи решат закрыть свои учетные записи.
Финансовый директор Facebook Дэвид Вегенер предупреждал в феврале, что компания может столкнуться с падением использования из-за закона ЕС.
Facebook пообещал, что всегда будет бесплатный рекламный уровень, но не исключил платный уровень без рекламы — хотя это может оказаться дорогостоящим.
Фото: VentureBeat
Смотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей Google и Android: