Анализ: Facebook придется взимать с пользователей 11-14 долларов в месяц за отключение рекламы

Частью последствий скандала с Cambridge Analytica стало то, что некоторые люди начали ставить под сомнение всю бизнес-модель Facebook, основанную на максимально возможном изучении пользователей для показа им тщательно таргетированной рекламы.

Альтернативой стала бы платная подписка – то, что генеральный директор Марк Цукерберг не исключал – но затраты могут оказаться значительно выше, чем предполагали некоторые…

Цукерберг заявил, что, по его мнению, большинство людей предпочитают бесплатный сервис с поддержкой рекламы, но он оставил дверь открытой для премиум-уровня.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В настоящее время мы не предлагаем опцию для пользователей платить за то, чтобы не видеть рекламу […] В целом, я считаю, что опыт с рекламой будет лучшим. Я думаю, что в целом люди любят не платить за услугу. Многие люди по всему миру не могут позволить себе платить за услугу, и это наилучшим образом соответствует нашей миссии.

Если разделить ежемесячный доход Facebook от Северной Америки на количество пользователей, получится 7 долларов. Именно столько Facebook зарабатывает от рекламы на одного пользователя в месяц. Предложите людям возможность платить эту сумму вместо просмотра рекламы, и некоторая часть из них, вероятно, согласится.

Однако анализ TechCrunch предполагает, что Facebook, возможно, придется взимать значительно больше за вариант без рекламы. Логика в том, что те, кто может себе позволить платить, являются именно теми пользователями, которых рекламодатели хотят охватить.

Те, кто готов и способен платить, вероятно, богаче среднего пользователя, поэтому компании класса люкс платят больше, чтобы рекламироваться им, и, вероятно, проводят больше времени на Facebook, чем средний пользователь, поэтому они видят больше этой рекламы.

Готовьтесь к шоку от цен, потому что, чтобы компенсировать рекламный доход этих состоятельных активных пользователей, Facebook, возможно, придется взимать от 11 до 14 долларов в месяц.

Опыт веб-сайтов, которые пытались внедрить платный доступ, показывает, что, хотя многие люди *говорят*, что готовы платить ежемесячную плату за просмотр без рекламы, на практике это делают немногие. И хотя даже 14 долларов в месяц может не показаться невозможной суммой для самых активных (и состоятельных) пользователей Facebook, эту цифру следует рассматривать в перспективе. Если другие сайты последуют этому примеру, пользователи сети могут быстро столкнуться с общими счетами в сотни долларов – предложение, которое совершенно нереалистично.

Последним событием в споре о конфиденциальности Facebook является то, что компания теперь сталкивается с коллективным иском, утверждающим, что она использовала технологию распознавания лиц для идентификации пользователей на фотографиях. Как сообщает Engadget, это иск, поданный в штате Иллинойс, а не на национальном уровне, но это дело, которое Facebook уже некоторое время пытался отклонить. Вместо этого федеральный судья дал добро на его преобразование в коллективный иск.

Фото: Picjumbo


Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей о Google и Android: