
В последние месяцы Google сосредоточился на «навязчивой рекламе», которая приводит к плохому пользовательскому опыту и агрессивной блокировке всей рекламы. Блокировщик рекламы в Chrome был запущен в феврале, чтобы помочь смягчить эту проблему, но другая инициатива Google под названием «Funding Choices» получает более широкое распространение и больше функций в ближайшие недели.
Запущенный в прошлом году, Funding Choices, по сути, представляет собой социальную рекламу, которая информирует пользователей блокировщиков рекламы о последствиях их действий. Google утверждает, что «многие из этих людей не собираются лишать доходов любимые сайты, когда устанавливают блокировщик рекламы».
Funding Choices, находящийся на стадии бета-тестирования, работает, позволяя сайтам отображать пользовательское сообщение, объясняющее, как «блокировка рекламы влияет на их бизнес и контент». Издатели также получают доступ к инструментам, которые идентифицируют посетителей с блокирующим программным обеспечением и статистику об эффективности их сообщений.
Доступны три варианта сообщений: от простого оповещения пользователя до полного запрета просмотра контента для пользователей с блокировщиками рекламы. Средний вариант ограничивает количество страниц, которые можно просмотреть в месяц.
- Сообщение с возможностью закрытия, которое не ограничивает доступ к контенту
- Сообщение с возможностью закрытия, которое подсчитывает и ограничивает количество просмотров страниц, разрешенных посетителю в месяц (по усмотрению владельца сайта), прежде чем контент будет заблокирован.
- Сообщение, которое блокирует доступ к контенту до тех пор, пока посетитель не выберет разрешить рекламу на сайте или не оплатит доступ к контенту с помощью собственной подписной службы сайта или пропуска, который удаляет всю рекламу на этом сайте через Google Contributor.
Результаты многообещающие: Google отмечает, что «миллионы пользователей блокировщиков рекламы каждый месяц выбирают просмотр рекламы на сайтах издателей или добавляют их в «белый список» после просмотра сообщения Funding Choices».
В среднем издатели, использующие Funding Choices, видят, что 16 процентов посетителей разрешают показ рекламы на своих сайтах, а некоторые достигают показателей до 37 процентов.
Только за последний месяц «более 4,5 миллионов посетителей, которых попросили разрешить показ рекламы, согласились, создав более 90 миллионов дополнительных просмотров страниц с оплатой для этих сайтов».
После первоначального запуска в Австралии, Германии, Великобритании, Новой Зеландии и США в прошлом году, в ближайшие недели инструмент расширится на 31 дополнительную страну. Тем временем Google тестирует возможность позволить издателям использовать собственную подписную службу — вместо альтернативы от Google — в рамках сообщения Funding Choices.
Другой аспект Google News Initiative предлагает обрабатывать платежи по подписке и входы пользователей для издателей.