
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг принес извинения Конгрессу в письменном заявлении перед слушаниями в двух комитетах сегодня и завтра.
В заявлении говорится, что компания не сделала достаточно для предотвращения злоупотреблений, поскольку компания «идеалистична и оптимистична», но теперь признает, что совершила «большую ошибку», не внедрив достаточные меры безопасности…
Семистраничное заявление было опубликовано в репозитории документов Палаты представителей США.
Facebook — идеалистичная и оптимистичная компания. На протяжении большей части нашего существования мы сосредоточивались на всех благах, которые может принести общение людей. По мере роста Facebook люди по всему миру получили мощный новый инструмент для поддержания связи с близкими, для выражения своего мнения и для создания сообществ и бизнесов. Совсем недавно мы видели движение #metoo и марш «March for Our Lives», организованные, по крайней мере частично, на Facebook. После урагана «Харви» люди собрали более 20 миллионов долларов на помощь. А более 70 миллионов малых предприятий сейчас используют Facebook для роста и создания рабочих мест.
Но теперь ясно, что мы не сделали достаточно, чтобы предотвратить использование этих инструментов во вред. Это касается фейковых новостей, иностранного вмешательства в выборы и языка вражды, а также разработчиков и конфиденциальности данных. Мы не учли свою ответственность в должной мере, и это была большая ошибка. Это была моя ошибка, и мне жаль. Я основал Facebook, я им управляю, и я несу ответственность за все, что здесь происходит.
Цукерберг объясняет, что произошло с Cambridge Analytica, и описывает предпринятые ответные шаги. В нем он заявляет, что данные из викторины по психологии от Кембриджского университета были переданы Cambridge Analytica с нарушением правил Facebook.
В 2015 году мы узнали от журналистов The Guardian, что Коган передал данные своего приложения Cambridge Analytica. По нашим правилам разработчикам запрещено делиться данными без согласия людей, поэтому мы немедленно заблокировали приложение Когана на нашей платформе и потребовали, чтобы Коган и другие организации, которым он передал данные, включая Cambridge Analytica, официально подтвердили, что они удалили все незаконно полученные данные — что они в конечном итоге и сделали.
В прошлом месяце мы узнали от The Guardian, The New York Times и Channel 4, что Cambridge Analytica, возможно, не удалил данные, как они подтвердили. Мы немедленно запретили им пользоваться любыми нашими услугами.
Однако политический консультант отрицает, что использовал эти данные для поддержки предвыборной кампании Трампа.
Cambridge Analytica не использовала данные GSR или какие-либо производные от этих данных на президентских выборах в США. Мы использовали данные от RNC, данные из общедоступных источников, таких как реестр избирателей, данные от коммерческих брокеров данных и исследования, которые мы собрали сами с четким заявлением о согласии.
Заявления о том, что мы использовали данные GSR для предвыборной кампании Трампа, просто не соответствуют действительности. Cambridge Analytica действительно предоставляла услуги по проведению опросов, анализу данных и цифровому маркетингу для предвыборной кампании Трампа.
В письменном заявлении Цукерберг также затрагивает вопрос российского вмешательства в президентские выборы в США, признавая, что компания неосознанно позволила использовать себя для распространения дезинформации среди ошеломляющих 126 миллионов человек.
Мы также узнали о кампании дезинформации, проводимой Internet Research Agency (IRA) — российским агентством, которое неоднократно действовало обманным путем и пыталось манипулировать людьми в США, Европе и России. Мы обнаружили около 470 аккаунтов и страниц, связанных с IRA, которые за примерно двухлетний период опубликовали около 80 000 сообщений в Facebook.
По нашей лучшей оценке, примерно 126 миллионам человек в какой-то момент в течение этого периода могли быть показаны материалы со страницы Facebook, связанной с IRA.
Хотя генеральный директор Facebook столкнется с некоторыми острыми вопросами во время слушаний, среди экспертов в СМИ, по-видимому, преобладает мнение, что шансы на принятие законодательных актов невелики. Reuters сообщает, что новые законы «крайне маловероятны».
Перспектива принятия новых законов, ограничивающих Facebook и другие интернет-компании, однако, крайне маловероятна не только из-за отсутствия политической воли и эффективного лоббирования технологических компаний, но и потому, что немногие законодатели хотят разбираться в огромной сложности технических вопросов.
WSJ соглашается, что политическая воля, по-видимому, отсутствует.
Выступление г-на Цукерберга, а также то, последуют ли дальнейшие плохие новости, повлияют на вопрос о том, есть ли у Вашингтона желание вводить новые законы или правила для компании в социальных сетях или других игроков в технологической индустрии. Пока что председатель Юридического комитета Сената Чак Грассли (республиканец, Айова) и председатель Комитета Сената по торговле Джон Тьюн (республиканец, Южная Дакота) демонстрируют небольшой интерес к этому.
Re/code предполагает, что слушания — это «театр».
Все это означает, что на этой неделе будет больше политического театра, чем политического регулирования.
Часть этого — вина законодателей. Идея принятия двухпартийного законопроекта Конгрессом сейчас кажется маловероятной, особенно учитывая, что Закон о честной рекламе — законопроект, предложенный в конце прошлого года, который потребовал бы большей прозрачности в отношении политической рекламы в Интернете — не ставился на голосование ни в Палате представителей, ни в Сенате почти шесть месяцев.
Но другая часть — это результат действий Facebook. Компания утверждает, что открыта для определенных норм регулирования, включая Закон о честной рекламе, и уже призывала к саморегулированию. Facebook также готовится к соблюдению строгих правил конфиденциальности GDPR в ЕС в следующем месяце и обещает применять те же политики ко всем своим пользователям по всему миру.
По сути, Facebook дает Конгрессу меньше стимулов регулировать его, обещая регулировать себя сам.
Ранее Цукерберг заявил, что пользователи, похоже, не испытывают излишнего беспокойства, поскольку кампания #DeleteFacebook не оказала видимого влияния, и то же самое, похоже, относится и к сотрудникам. WSJ сообщает, что компания внимательно следит за моральным духом сотрудников, но пока большинство сотрудников, похоже, считают освещение событий преувеличенным.
Многие сотрудники, по-видимому, приняли менталитет осады, причем некоторые говорят, что считают возмущение в отношении Facebook неуместным, согласно интервью с рядом нынешних и бывших сотрудников. Один из распространенных ответов: проблемы в основном раздуваются СМИ.
Многие сотрудники Facebook заявили, что продолжают считать, что компанию несправедливо критикуют. Несколько человек сказали, что рассматривают провал в области конфиденциальности как некомпетентность, но не как злонамеренность. Как и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, они утверждают, что способность компании объединять людей в целом полезна для общества, и что Facebook выйдет из этого эпизода более сильным, научившись на своих ошибках.
Вы можете посмотреть сегодняшние слушания в Сенате здесь (будет отображаться сообщение об отсутствии видео до начала трансляции), а завтрашние слушания — здесь.
Фото: NBC
Посетите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей о Google и Android: