Fuchsia Friday: Графика, игры и VR (О, да!)

Fuchsia Friday снова с вами, чтобы представить последние новости о Fuchsia. На этой неделе мы рассмотрим, как Fuchsia обрабатывает графику иначе, и что это может означать для игр и VR.

Большинство операционных систем имеют менеджер окон, который берет визуальные элементы нескольких запущенных приложений и объединяет их в единый организованный вид на вашем мониторе. Все традиционные менеджеры окон сегодня, включая те, что используются в Windows, OS X и Linux, работают на принципе композитинга. Обычно это означает, что каждое окно отрисовывается вне экрана, а операционная система накладывает все видимые окна и основные элементы пользовательского интерфейса (такие как панель задач и фоновый рисунок рабочего стола) для создания 2D-изображения для вашего монитора.

Графический движок Fuchsia, Scenic, вместо этого создает 3D-сцену, представляющую все, что происходит на вашем компьютере, а затем использует виртуальную «камеру» для создания 2D-представления. Это очень похоже на то, как работают современные игровые движки. Такой подход имеет большой смысл, если учесть Material Design. Цель Material — ощущаться как стопки бумаги. А какой лучший способ продемонстрировать это, чем фактически уложить карты в 3D?

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Самое приятное то, что Flutter, основной инструмент разработки приложений для Fuchsia (и тема предыдущего Fuchsia Friday), специализируется на Material Design и общается напрямую с Scenic. Таким образом, разработчику не придется задумываться о том, как все будет работать в 3D.

Но Material Design — не единственная причина этого фундаментального изменения. Вскоре Scenic получит поддержку того, что называется «стереокамеры». Это означает, что может быть два вида на одну и ту же сцену. Каждая камера также может быть независимо перемещена или повернута для другого вида. Самая очевидная причина этой возможности — виртуальная реальность. Поддержка стереокамер — это чрезвычайно новое и экспериментальное изменение, поэтому трудно сказать, что сама команда Fuchsia будет делать, но реализация ее непосредственно в ОС должна облегчить разработчикам создание VR-опыта для Fuchsia. Нет нужды говорить, что я буду следить за дальнейшими изменениями в этом направлении.

По сути, в ближайшие дни будет доступна демонстрация стереокамеры. Когда это произойдет, я обновлю эту статью видео.

Для обеспечения богатого 3D-опыта Fuchsia Google мог бы использовать проверенный и испытанный OpenGL, отраслевой стандарт для кроссплатформенной 3D-графики на протяжении десятилетий. Вместо этого команда Fuchsia решила полагаться исключительно на Vulkan, относительного новичка в этой области и преемника OpenGL. Одним из вероятных факторов этого решения является то, что OpenGL и Vulkan разрабатываются Khronos Group, членом которой является Google. Другим фактором является то, что Vulkan предоставляет более «прямой» доступ к GPU, чтобы повысить производительность. Чтобы дать представление о потенциальных преимуществах использования Vulkan, PCGamer провел тесты производительности с игрой Doom как на OpenGL, так и на Vulkan, обнаружив увеличение производительности до 35%.

Благодаря выбору Vulkan, Fuchsia нашла союзника в неожиданном месте. Valve (также член Khronos Group) работает с разработчиками игр, чтобы отойти от зависимости от Windows. В связи с этим они решили поддержать Vulkan как лучший способ обеспечить совместимость, в том числе инвестируя в поддержку OS X и iOS. Благодаря влиянию Valve на игровую индустрию и продвижению игр на базе Vulkan, Fuchsia может стать игровой платформой. Google давно ходили слухи о том, что она рассматривает игровой рынок, вплоть до найма ветерана игровой индустрии Фила Харрисона.

Пока невозможно сказать, какова будет роль Fuchsia в играх в будущем. Однако ясно, что благодаря желанию реализовать это на ранней стадии, VR является первоклассным гражданином на Fuchsia.

Наконец, заметка для наших читателей. В ближайшие несколько дней я буду обновлять предыдущие статьи Fuchsia Friday (и эту тоже!), чтобы добавить больше изображений и видеопримеров. Следите за Twitter для получения подробностей. И, как всегда, если у вас есть вопросы о том, как будет работать Fuchsia, обращайтесь в комментариях или в Twitter. Возможно, вы найдете ответы в будущей статье!

Fuchsia Friday — это еженедельная серия, в которой мы погружаемся в исходный код Fuchsia и интерпретируем, что текущее состояние ОС может означать для конечного продукта. Вся информация в этой статье является предположением, основанным на доступной информации, и может быть изменена.

Читайте больше в нашей серии Fuchsia Friday:


Смотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: