
Стала известна служебная записка, написанная в 2016 году, в которой вице-президент Facebook утверждает, что «сомнительные» и вводящие в заблуждение методы для роста платформы оправданы — даже если они приведут к гибели кого-то.
Служебную записку написал один из самых давних руководителей Facebook, Эндрю «Боз» Босворт…
Buzzfeed получил копию служебной записки, которая представлена полностью ниже, описывая ее как «чрезвычайную» и «взрывную».
Мы связываем людей. Это может быть хорошо, если они делают это позитивным. Возможно, кто-то находит любовь. Возможно, это даже спасает жизнь человека, стоящего на грани самоубийства. Поэтому мы связываем больше людей.
Это может быть плохо, если они делают это негативным. Возможно, это стоит жизни, подвергая кого-то издевательствам. Возможно, кто-то погибает в террористической атаке, скоординированной с помощью наших инструментов […]
Мы связываем людей. Точка. Вот почему вся наша работа по росту оправдана. Вся сомнительная практика импорта контактов. Весь тонкий язык, который помогает людям оставаться в поиске для друзей. Вся наша работа по привлечению большего количества коммуникаций. Работа, которую нам, вероятно, придется сделать в Китае однажды. Все это.
Босворт говорит в твите, что служебная записка не отражала его реального мнения, а была намеренно провокационной точкой зрения, призванной стимулировать дискуссию внутри компании.
Ведение дебатов по таким сложным темам — критически важная часть нашего процесса, и чтобы делать это эффективно, мы должны рассматривать даже плохие идеи, хотя бы для того, чтобы их исключить. Видеть этот пост в изоляции — тяжело, потому что он создает впечатление позиции, которую я занимаю или которую занимает компания, когда ни то, ни другое не соответствует действительности.
Создается впечатление, что это была игра в «адвоката дьявола», хотя в самой служебной записке ничего об этом не говорится.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил Buzzfeed, что он «категорически не согласен» с точкой зрения, выраженной в служебной записке.
Боз — талантливый лидер, который говорит много провокационных вещей. Это было то, с чем большинство людей в Facebook, включая меня, категорически не согласны. Мы никогда не считали, что цель оправдывает средства.
Мы признаем, что связывать людей недостаточно само по себе. Нам также необходимо работать над тем, чтобы сближать людей. Мы изменили всю нашу миссию и фокус компании, чтобы отразить это в прошлом году.
Это произошло после того, как Facebook начал спешно реагировать на кризис в сфере PR из-за неправомерного использования данных пользователей Facebook сторонней компанией.
Выпуск служебной записки также совпадает с тем, как Apple представила новую страницу конфиденциальности во время установки iOS 11.3, которая информирует пользователей о том, что они увидят значок рукопожатия всякий раз, когда приложение или функция Apple запрашивает личную информацию.
Полный текст служебной записки вы можете прочитать ниже.
Фото: AP
Эндрю Босворт
18 июня 2016 г.
Уродливое
Мы часто говорим о хорошем и плохом в нашей работе. Я хочу поговорить об уродливом.
Мы связываем людей.
Это может быть хорошо, если они делают это позитивным. Возможно, кто-то находит любовь. Возможно, это даже спасает жизнь человека, стоящего на грани самоубийства.
Поэтому мы связываем больше людей.
Это может быть плохо, если они делают это негативным. Возможно, это стоит жизни, подвергая кого-то издевательствам. Возможно, кто-то погибает в террористической атаке, скоординированной с помощью наших инструментов.
И все же мы связываем людей.
Уродливая правда заключается в том, что мы настолько глубоко верим в объединение людей, что все, что позволяет нам связывать больше людей чаще, является *de facto* хорошим. Это, пожалуй, единственная область, где метрики говорят нам правду, насколько мы можем судить.
Это не то, что мы делаем для себя. Или для цены наших акций (ха!). Это буквально то, что мы делаем. Мы связываем людей. Точка.
Вот почему вся наша работа по росту оправдана. Вся сомнительная практика импорта контактов. Весь тонкий язык, который помогает людям оставаться в поиске для друзей. Вся наша работа по привлечению большего количества коммуникаций. Работа, которую нам, вероятно, придется сделать в Китае однажды. Все это.
Естественное состояние мира — не связанный. Он не унифицирован. Он фрагментирован границами, языками и все чаще разными продуктами. Побеждают не лучшие продукты. Побеждают те, которыми пользуются все.
Я знаю, что многие люди не хотят этого слышать. Большинство из нас имеет роскошь работать в теплом свете создания продуктов, которые любят потребители. Но не заблуждайтесь, тактика роста — это то, как мы сюда попали. Если вы присоединились к компании, потому что она делает великую работу, вот почему мы можем делать эту великую работу. У нас есть отличные продукты, но мы все равно не были бы вдвое больше без продвижения границ в области роста. Ничто не делает Facebook таким ценным, как наличие ваших друзей в нем, а ни одно продуктовое решение не привлекло столько друзей, сколько те, что были приняты в области роста. Не тегирование фотографий. Не лента новостей. Не мессенджер. Ничего.
Почти во всей нашей работе мы должны отвечать на сложные вопросы о том, во что мы верим. Мы должны оправдывать метрики и убеждаться, что они не упускают из виду более широкую картину. Но объединение людей. Это наш императив. Потому что это то, что мы делаем. Мы связываем людей.
Подписывайтесь на 9to5Google на YouTube, чтобы получать больше новостей о Google и Android: