
На конференции Общества информационных дисплеев 2017 года руководитель отдела AR/VR Google Клэй Бавор объявил о «секретном проекте» по созданию дисплеев для виртуальной реальности с очень высоким разрешением. Теперь похоже, что Google анонсирует этот OLED-экран в мае, причем первоначальные характеристики весьма многообещающие.
Лучшие потребительские VR-дисплеи сегодня имеют разрешение 2 мегапикселя на глаз при 110-градусном поле зрения. Сравнивая это с туннельным зрением, Бавор утверждает, что для улучшения качества требуется больше пикселей.
Секретный проект Google с ведущим «производителем OLED» обещает в 10 раз большее разрешение, эквивалентное 2,5 дисплеям 4K, при этом более чем вдвое увеличивая поле зрения. Бавор отметил, что конечному продукту не обязательно быть настолько мощным, и, похоже, так оно и есть.
Предварительная программа выставки Display Week в мае 2018 года указывает на то, что Google анонсирует 18-мегапиксельный 4,3-дюймовый OLED-дисплей с «широким полем зрения». Между тем, заявлена плотность 1443 PPI с частотой обновления 120 Гц.
Сайт OLED-info предполагает разрешение 5500 x 3000, в то время как HTC Vive Pro предлагает 1440 x 1600 пикселей на 3,5 дюйма (615 PPI), а обычный Vive имеет разрешение 1080 x 1200 на 3,6 дюйма (448 PPI).
Учитывая это чрезвычайно высокое разрешение и связанные с ним данные, Бавор отметил, что гарнитура должна будет полагаться на фовеальный рендеринг. Эта техника позволяет отображать то, на что вы смотрите, в высоком разрешении, в то время как периферия размывается, чтобы быть максимально эффективной.
Хотя Google может анонсировать дисплей 22 мая, совершенно неясно, будет ли он готов к потребительскому использованию в ближайшее время. До сих пор Google проявляла интерес только к портативным или основанным на смартфонах гарнитурам, и создание подключенного устройства было бы далеко от их курса.
Смотрите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: