
Еще в 2015 году Google объявила о проекте по оснащению своих автомобилей Street View датчиками загрязнения воздуха от Aclima для составления карты качества воздуха. Сосредоточившись на Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и регионах Центральной долины Калифорнии, компания сегодня обнародовала результаты.
Первые результаты для Окленда были опубликованы ранее в этом году, а теперь Google представляет более обширные данные. В трех упомянутых районах автомобили Street View проехали 100 000 миль за 4 000 часов. Aclima называет это «одним из крупнейших наборов данных о городском загрязнении воздуха, когда-либо собранных».
Google и Aclima считают, что эти данные будут полезны ученым для помощи правительствам и регулирующим органам в улучшении качества воздуха и создании более устойчивых городов. Ученые, занимающиеся качеством воздуха, могут запросить доступ к этим проверенным наборам данных о качестве воздуха уже сейчас.
Наши измерения показывают, что городское загрязнение воздуха удивительно более изменчиво, чем считалось ранее, при этом качество воздуха меняется в пределах одного городского квартала. Традиционные стационарные измерения предоставляют региональные снимки качества воздуха, но известно, что локальные вариации оказывают глубокое влияние на общественное здравоохранение и экологическое равноправие.
Тем временем Google поделилась некоторыми результатами. Видео ниже представляют собой тепловые карты, показывающие уровни диоксида азота (NO2), где синий цвет обозначает низкий уровень, а желтый — высокий.
Лос-Анджелес
За трехмесячный период наши автомобили Street View составили карту качества воздуха в различных районах Лос-Анджелеса: от городских до жилых, от прибрежных до Тихого океана, а также в районах, близких к крупным автомагистралям, портам или нефтеперерабатывающим заводам. Измерения показывают, что автомагистрали с интенсивным движением, уличное движение и погодные условия, переносящие загрязнение вглубь страны, влияют на закономерности загрязнения воздуха.
Сан-Франциско
По сравнению с Лос-Анджелесом, район залива Сан-Франциско, который мы картографировали последние два года, является городом с более высокой плотностью застройки. Большая часть выбросов загрязняющих веществ приходится на транспортные средства, такие как автомобили, грузовики и строительная техника, а также промышленные источники, такие как нефтеперерабатывающие заводы и электростанции. Измерения здесь указывают на то, что уличные закономерности загрязнения подвержены влиянию этих местных и распределенных источников.
Центральная долина
Хотя большая часть Центральной долины Калифорнии является сельской местностью со значительным сельским хозяйством, она также является домом для таких городов, как Фресно, Бейкерсфилд, Стоктон и Модесто. Автомагистраль I-5 и автомагистраль I-99 — это два основных транспортных коридора, проходящих через регион и соединяющих Северную и Южную Калифорнию. Международное и региональное движение, наряду с промышленностью и сельским хозяйством, являются источниками загрязнения воздуха в регионе. Погодные условия и топография могут удерживать загрязняющие вещества между побережьем и горами Сьерра-Невада, что приводит к хроническим уровням озона и твердых частиц, превышающим стандарты общественного здравоохранения.