
В августе было высказано предположение, что Google заплатил Apple $3B в этом году, чтобы остаться поисковой системой по умолчанию на устройствах iOS. Это больше, чем $1B, которые, как известно, были заплачены в 2014 году, и — поскольку это почти вся прибыль — по оценкам, на долю которых приходится колоссальные 5% общей операционной прибыли Apple за год…
Google намекнул на подтверждение этого во время вчерашнего отчета о прибылях, когда предупредил инвесторов, что «изменения в партнерских соглашениях» приведут к увеличению расходов на то, что он называет «затратами на привлечение трафика» или TAC. Это затраты на привлечение посетителей на поисковый движок.
Компания была довольно расплывчатой в своих комментариях, отказываясь назвать заинтересованного партнера или партнеров, но аналитики считают безопасной ставкой, что это в основном относится к сделке с Apple, сообщает Business Insider.
«Рост TAC продолжает опережать ускоряющийся рост сайтов Google, отчасти из-за недавних изменений в партнерских соглашениях (предположительно, Apple)», — написал аналитик Baird Колин Себастьян в записке для инвесторов в четверг.
Аналитик Macquarie Бен Шахтер сказал, что он не смог напрямую связать это увеличение с новой сделкой с Apple, но отметил, что увеличение «явно очень вероятно связано с мобильными устройствами и Apple в целом».
Шахтер сказал, что платеж, вероятно, будет увеличиваться и дальше со временем.
Это не экзистенциальная угроза [для Google], но это затраты, которые будут продолжать расти.
Это кажется разумным предположением. Чем больше устройств продает Apple и чем больше у нее активных пользователей, тем больше трафика она может привлечь к Google, и тем выше ценность этого трафика.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей о Google и Android: