
Uber получил уведомление от лондонского регулятора такси о том, что срок действия лицензии компании на работу не будет продлен, когда она истечет через чуть более чем неделю.
Транспорт Лондона (TfL) заявил, что пришел к выводу, что компания «не является подходящей и должной для получения лицензии оператора частного найма», сославшись на четыре причины…
В заявлении TfL говорится, что компания представляет угрозу общественной безопасности по ряду причин, включая:
- Ее подход к сообщению о серьезных уголовных преступлениях.
- Ее подход к получению медицинских справок.
- Ее подход к получению расширенных проверок раскрытия информации и запрета (DBS).
- Ее подход к объяснению использования Greyball в Лондоне — программного обеспечения, которое могло использоваться для блокировки доступа регулирующих органов к приложению и предотвращения выполнения должностными лицами своих регуляторных или правоохранительных обязанностей.
Срок действия лицензии компании истекает 30 сентября, но поскольку компания объявила о своем намерении обжаловать решение, ей будет разрешено продолжать работу до конца апелляционного процесса. На практике это означает, что Uber продолжит работать в Лондоне как минимум до октября, возможно, и дольше.
В отличие от многих стран, где работает Uber, все водители должны иметь лицензию на управление частным такси, прежде чем они смогут присоединиться к платформе. Но водители знаменитых лондонских черных кэбов, которые должны пройти гораздо более строгий процесс получения лицензий, давно протестуют против присутствия Uber в городе.
Как отмечается в заявлении TfL, также были опасения, что компания не должным образом проверяла водителей на наличие судимостей и медицинскую пригодность, а также что она не сообщала об уголовных преступлениях, совершенных водителями во время работы на Uber.
Uber начал работать в Лондоне в 2012 году и с тех пор, по собственным данным, обслужил 3,5 миллиона лондонцев и предоставил работу 40 000 водителям. BBC сообщает, что компания заявила, что «немедленно» обжалует решение.
«Транспорт Лондона и мэр поддались давлению со стороны небольшого числа людей, которые хотят ограничить выбор потребителей». Генеральный менеджер Uber в Лондоне Том Элвидж сказал: «Чтобы защитить средства к существованию всех этих водителей и выбор миллионов лондонцев, которые пользуются нашим приложением, мы намерены немедленно оспорить это решение в суде».
Мэр Лондона Садик Хан заявил, что поддерживает Транспорт Лондона.
Я полностью поддерживаю решение TfL — было бы неправильно, если бы TfL продолжал лицензировать Uber, если есть хоть какая-то возможность, что это может представлять угрозу безопасности лондонцев. Любой оператор услуг частного найма в Лондоне должен соблюдать правила.
Uber также подвергался критике за отслеживание пассажиров после завершения поездки, практику, которую он наконец прекратил незадолго до того, как iOS 11 вынудил его это сделать.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей: