
Судебные разбирательства всегда интересны тем, какая информация всплывает в ходе процессов, и дела Google ничем не отличаются. Один случайный промах выявил, что Google потратил 1,1 миллиарда долларов на разработку своей автономной технологии с 2009 по 2015 год.
Цифры (замеченные IEEE Spectrum) взяты из стенограммы беседы между юристами Uber и финансовым аналитиком Waymo Шоном Бананзаде, которая не была должным образом отредактирована. Чтобы защитить конфиденциальную коммерческую информацию Waymo, документ должен был удалить любые упоминания денежных сумм.
Однако следующий вопрос, заданный адвокатом Uber, включающий сумму, не был отредактирован:
Расчет, который лег в основу оценки затрат в 1,1 миллиарда долларов для Коммерческой тайны № 90, является тем же расчетом, который был сделан для Коммерческой тайны № 2 и Коммерческой тайны № 25?
В другой части стенограммы Бананзаде уточнил, что оценка стоимости их коммерческих тайн основана на «всех затратах программы с момента ее создания».
Зависимость Waymo от общей стоимости программы, которая включает разработку аппаратного и программного обеспечения, объясняется тем, что подразделение Alphabet еще не коммерциализировало свою технологию. Временной период, к которому относится сумма в 1,1 миллиарда долларов, — это конкретно с момента запуска проекта в 2009 году до 2015 года.
Если эти цифры точны, они впервые раскрывают, сколько Google потратил на разработку беспилотных автомобилей. Google давно скрывал фактические затраты на свои «лунные проекты», объединяя их в раздел «Другие ставки» в квартальных отчетах о доходах.
Однако, как отмечает IEEE, эта сумма не кажется слишком завышенной. Uber заплатил 680 миллионов долларов за стартап Энтони Левандовски Otto, в то время как Ford и General Motors инвестировали или заплатили по миллиарду долларов в стартапы, занимающиеся беспилотными технологиями.
Смотрите 9to5Google на YouTube для получения более свежих новостей:
