
«Будьте вместе. Не одинаковы» — вполне подходящий лозунг для Android, так как он точно описывает разнообразие аппаратного и программного обеспечения для мобильной операционной системы Google. Это заявление также прекрасно описывает отдельные части Android сегодня, включая новые Адаптивные значки, представленные в версии 8.0.
С новой функцией 8.0 стало проще, чем когда-либо, отображать значки в «разнообразных формах на разных моделях устройств». Хотя это и является победой для кастомизации и (в некоторой степени) единообразия, это далеко не повод лениво помещать существующую иконку в круг…
Последним приложением, вызвшим гнев из-за этого нарушения, стало приложение Kindle от Amazon. Во вчерашнем обновлении приложение на Google Pixel под управлением Android 8.0 поместило свою старую иконку в круглый контейнер. Компания даже не потрудилась убрать 3D-рамку эпохи Ice Cream Sandwich.
Впрочем, Google также виноват в этом упущении, когда поместил многие из своих приложений, особенно семейство Play Store, в круглый контейнер. Этот шаг был особенно вопиющим, поскольку эти приложения уже имели характерную треугольную форму, которая хорошо соответствовала бренду.
Адаптивные значки, вероятно, родились из того, как крупные OEM-производители, такие как Samsung, уже размещают значки в контейнерах в форме сквайркла. Вместо предоставления различных решений Google решил проделать фоновую работу, чтобы обеспечить более единообразный опыт для конечных пользователей.

F для «F-fort», Amazon
Однако, хотя технически это соответствует лозунгу «Будьте вместе. Не одинаковы», это сильно уменьшает разнообразие до четырех установленных форм. Хотя это лучшее масштабируемое решение, оно полностью лишает уникальности некоторые логотипы. На самом деле, это очень напоминает мне все приложения Google на iOS.
Возьмите, к примеру, Slack. Этот коммуникационный вундеркинд имеет очень запоминающийся логотип и до недавнего времени использовал его напрямую в качестве значка приложения. Теперь компания приняла круглый значок на всех устройствах, который включает в себя старую форму, но он менее отличительный и меньше выделяется на главном экране.
- Старый
- Новый
Значок Google AdSense — еще один пример бренда, который имеет действительно отличительную форму своего логотипа. Было бы очень жаль, если бы его пришлось уменьшить — и, следовательно, потерять детали — чтобы поместить в круг. Или возьмем Google Фото. Я яростно люблю эту отличительную иконку в виде колеса, но в круге она мне нравится гораздо меньше.
Я понимаю, что Адаптивные значки — это действительно решение проблемы, порожденной кастомизацией OEM, но очевидно, что Google поощряет движение в дизайне значков приложений. И хотя разработчики всегда имеют возможность отказаться от этого, я буду сожалеть о смерти уникальных форм значков на очень уникальной платформе.
Посетите 9to5Google на YouTube, чтобы узнать больше новостей: