
На рынке гостиных разворачивается грандиозная битва между различными потоковыми платформами. Google уже давно пытается заявить о себе в этой области, но большинство его усилий не очень успешны. То есть, до четырех лет назад. Chromecast наконец вывел Google на рынок, но он по-прежнему сталкивается с постоянной борьбой с неизменно популярным Roku.
По данным eMarketer, рынок потокового вещания в 2017 году, по прогнозам, охватит 168,1 миллиона пользователей в США. Это более чем на 10% больше, чем в предыдущем году, и большинство этих пользователей на самом деле являются пользователями Smart TV, то есть они используют потоковые приложения, встроенные в их телевизоры. Это не должно вызывать большого удивления, учитывая, что большинство новых телевизоров на рынке сегодня поставляются с какой-либо операционной системой, поддерживающей приложения, в некоторых случаях Android TV.
В 2017 году более 81,2 миллиона человек используют Smart TV, что почти на 31% больше, чем в предыдущем году. Пол Верна, аналитик eMarketer, говорит, что «люди покупают Smart TV чаще, чем ожидалось ранее».
Результатом этого является снижение продаж сторонних потоковых боксов. Тем не менее, продажи этих устройств остаются достаточно высокими, особенно в трех категориях устройств — Roku, Chromecast и Fire TV.
Roku возглавляет список с примерно 38,9 миллионами американских стримеров, использующих устройство хотя бы раз в месяц, что составляет 23,1% от общего числа стримеров. Почему Roku занимает первое место? Легкие причины — доступность контента и разнообразие различных форм-факторов оборудования. eMarketer также указывает на нейтральную позицию Roku на рынке.
Являясь единственным крупным участником рынка, не связанным с контентной платформой или платформой ТВ-устройств, Roku использовал свой нейтралитет для заключения сделок с широким кругом партнеров, включая производителей Smart TV, поставщиков услуг «over-the-top» (OTT) и компании, работающие в сфере социальных сетей. Эта обширная стратегия в сочетании с широким выбором устройств для подключения по различным ценам позволила Roku выйти вперед.
Платформа Chromecast от Google занимает уверенное второе место, охватывая около 22% всех пользователей, или 36,9 миллиона. Amazon также не сильно отстает, привлекая 35,8 миллиона пользователей или 21,3% от общего числа. Конечно, есть некоторое совпадение, поскольку многие, включая меня, используют более одного типа потокового устройства.
Apple TV, с другой стороны, занимает далекое четвертое место, занимая всего 12,7% рынка с примерно 21,3 миллионами пользователей. Ожидается, что этот разрыв будет расти: конкуренты, как ожидается, привлекут 20-30 миллионов пользователей в ближайшие 4 года, тогда как Apple TV, как ожидается, увеличится всего на 4 миллиона. Цена и доступность контента являются двумя очевидными причинами этого.
Интересно отметить, что Android TV здесь не фигурирует. Хотя можно надеяться, что предстоящий редизайн поможет, отсутствие привлекательного оборудования, кроме Xiaomi Mi Box и Nvidia Shield, не предвещает ничего хорошего для доли рынка этой платформы.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей: