Комментарий: Chromecast полностью изменил развлечения в гостиной за 4 года

Ровно 4 года назад Google официально представил Chromecast миру. Аксессуар позиционировался как крошечный HDMI-донгл, который мы должны были подключать к нашим телевизорам, чтобы с легкостью смотреть видео на YouTube и Netflix, а также транслировать вкладки Chrome на большой экран с наших компьютеров. Chromecast был уникальным продуктом, и каким бы странным и необычным он ни был в 2013 году, он быстро изменил то, как миллионы людей потребляют медиа…

Идеальный катализатор медиастриминга

До выхода Chromecast медиастриминговые приставки представляли собой Sony Internet Player, Belkin TVPlus и Western Digital TV Live. Эти продукты позволяли транслировать онлайн- и локальные видеофайлы на телевизор, и хотя они могли работать, их часто преследовали три основные проблемы: 1) Большие, громоздкие конструкции, 2) Запутанные пользовательские интерфейсы и 3) Высокие цены.

У Chromecast не было ни одной из этих проблем.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Google сделал Chromecast чрезвычайно компактным, исключил любую возможность запутанного пользовательского интерфейса и продавал его по смешно низкой цене — всего 35 долларов.

Всего через год после появления Chromecast на полках магазинов Google сообщил, что продал миллионы устройств, и что это было самое продаваемое устройство для медиастриминга в 2014 году.

В отличие от других медиастриминговых устройств того времени, Chromecast просто работал. Вы подключали его к телевизору, соединяли с вашей Wi-Fi сетью и смотрели телешоу, фильмы и многое другое, просто отправляя их с телефона, планшета или компьютера на телевизор.

С момента выпуска Chromecast мы видели очень похожие предложения от некоторых крупнейших конкурентов на рынке медиастриминга, включая Roku Express и Fire TV Stick от Amazon. Эти продукты зарекомендовали себя как достойные конкуренты на рынке стриминга, но когда дело доходит до простоты и удобства использования, Chromecast по-прежнему вне конкуренции.

Зачем использовать два пользовательских интерфейса, когда нужен только один?

Помимо небольшого размера и низкой цены, одной из самых обсуждаемых функций Chromecast при запуске был способ обработки самого процесса стриминга. В отличие от всех других медиа-приставок того времени, которые заставляли вас перемещаться по плохо организованным меню и приложениям, чтобы найти то, что вы хотите посмотреть, Google отказался от этого в пользу более простого решения — кастинга.

Google представил «кастинг» (кратко переименованный в Google Cast, а затем обратно в Chromecast) с Chromecast первого поколения, что, как вы, вероятно, знаете, — это процесс открытия приложения на телефоне, нажатия на значок Cast, чтобы оно могло подключиться к вашему Chromecast или Android TV, выбора видео, которое вы хотите посмотреть, и его просмотра на вашем телевизоре. Этот процесс знаком большинству потребителей сейчас, но всего 4 года назад это была совершенно новая система.

Кастинг мог бы легко провалиться, но этого не произошло, потому что Google знал, что он должен быть максимально простым. Хотите посмотреть Netflix на своем телевизоре? Вместо того, чтобы убедиться, что у вас есть стриминговая приставка, поддерживающая приложение Netflix, просто откройте приложение Netflix, которое у вас уже есть на телефоне, коснитесь кнопки Cast и начните просматривать контент немедленно.

Chromecast в текущем состоянии и взгляд в будущее

С момента своего дебюта 4 года назад Chromecast не показывал никаких признаков замедления. Google выпустил после оригинального Chromecast обновленный дизайн и совершенно новое аудио-решение в виде Chromecast Audio в 2015 году, а в прошлом году мы увидели выпуск Chromecast Ultra с поддержкой 4K HDR стриминга всего за 69 долларов. Google по-прежнему активно продвигает линейку Chromecast в Google Store, и, учитывая, что к июлю 2016 года было продано 30 миллионов устройств Chromecast, очевидно, что потребители по-прежнему очень заинтересованы в этом продукте.

Сейчас, в 2017 году, у нас есть Chromecast Ultra за 69 долларов для 4K стриминга, Chromecast за 35 долларов для недорогого Full HD стриминга и Chromecast Audio с такой же ценой для трансляции музыки на любую акустическую систему с 3,5-мм разъемом для наушников. Похоже, Google охватил все возможные аспекты, так куда же Chromecast направится дальше?

На данный момент Google не может сделать многого с точки зрения аппаратного обеспечения Chromecast, и это нормально. Chromecast и Chromecast Audio уже почти 3 года, и они по-прежнему работают отлично. Более того, даже мой оригинальный Chromecast 2013 года до сих пор работает так, как мне нужно.

Google, вероятно, будет выпускать небольшие обновления аппаратного обеспечения время от времени по мере необходимости, с обновленными процессорами и дизайном, но по своей сути Chromecast — это не аппаратное обеспечение, а сама функция кастинга.

С момента дебюта Chromecast 4 года назад мы видели, как возможности Chromecast были встроены в Android TV приставки, множество смарт-телевизоров, Bluetooth-колонки и даже Google Home. Chromecast, вероятно, останется на какое-то время как недорогой способ обновления старого оборудования функциями Chromecast, но в будущем основное внимание Google будет уделяться и должно уделяться интеграции поддержки кастинга как можно большего количества других гаджетов и устройств.

С днем рождения, Chromecast!