Европа оштрафовала Google на рекордные $2,7 млрд после 7-летнего антимонопольного расследования в отношении Google Shopping

Европейская комиссия наложила самый большой штраф в своей истории по делу о нарушении антимонопольного законодательства, постановив, что Google должен заплатить 2,42 млрд евро (2,72 млрд долларов) за предпочтительное отношение к собственному сервису сравнения покупок в результатах поиска. Это значительно выше, чем ожидавшийся штраф в 1 млрд евро.

Дальнейшие штрафы – эквивалентные 5% ежедневного мирового оборота материнской компании Alphabet – будут применяться, если Google не решит проблему в течение 90 дней…

ЕК установила, что Google Shopping (и его предыдущие версии) всегда появлялся вверху или близко к верху результатов поиска товаров, в то время как наиболее высокорейтинговый сервис конкурента обычно появлялся на четвертой странице. Было постановлено, что это является злоупотреблением доминирующим положением Google в поиске.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Google злоупотребил своим доминирующим положением на рынке, предоставив своему собственному сервису сравнения покупок незаконное преимущество. Он предоставлял видное место в своих результатах поиска только своему собственному сервису сравнения покупок, снижая при этом рейтинги конкурирующих сервисов. Это подавило конкуренцию на основе достоинств на рынках сравнения покупок.

Комиссия представила доказательства того, что продвижение Google своего собственного сервиса сравнения покупок, включающего платных рекламодателей, увеличилось до 45 раз, в то время как трафик на сайты конкурентов упал до 92%. Эти выводы основаны на семилетнем расследовании, в ходе которого было изучено около 1,7 миллиарда поисковых запросов.

Теперь Google должен прекратить продвижение собственного сервиса и снижение рейтингов конкурентных сервисов в течение 90 дней.

ЕК отмечает, что, помимо штрафа, Google также несет ответственность за гражданские иски о возмещении ущерба от конкурентов, которые понесли убытки в результате понижения их рейтинга в поиске.

Google заявил в блоге, что снижение трафика на другие сайты сравнения является результатом доминирования Amazon и eBay, и что компания рассматривает возможность апелляции.

Amazon — formidable competitor, and has become the first port of call for product searches. And as Amazon has grown, it’s natural that some comparison services have proven less popular than others. We compete with Amazon and other sites for shopping-related searches by showing ever more useful product information […] Given the evidence, we respectfully disagree with the conclusions announced today. We will review the Commission’s decision in detail as we consider an appeal, and we look forward to continuing to make our case.

Если компания подаст апелляцию, вопрос вряд ли будет решен в ближайшее время. Это также не конец расследования ЕК в отношении поискового гиганта: второе расследование продолжается по поводу того, вынуждает ли Google производителей устройств Android отдавать предпочтение собственным приложениям компании, и третье — по поводу того, злоупотребляет ли Google своим доминирующим положением в продаже рекламы, затрудняя рекламодателям покупку у конкурирующих рекламных сетей.


Смотрите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей Google!