
Цифровая реальность была очень важной в течение последних пары лет, как виртуальная, так и дополненная. Google присутствует в обеих этих областях, и очень долгое время я считал, что их разработка AR Tango была более впечатляющей. Затем Apple представила iOS 11 с ARKit…
Google «Project» Tango использует множество датчиков, которые работают со специализированными процессорами и камерами для точного картирования окружающего пространства для целей дополненной реальности в той или иной форме.
До сих пор Tango появлялся только на двух разных смартфонах — громоздком Lenovo Phab 2 Pro и еще не выпущенном ASUS Zenfone AR. В обоих случаях программное обеспечение требует множество аппаратных датчиков для корректной работы. Благодаря этому результаты, получаемые этими устройствами в AR, довольно эффектны.
Однако Tango столкнется со многими проблемами. Во-первых, он работает только с избранным оборудованием, и только одно из двух анонсированных устройств является относительно привлекательным для обычного пользователя.
Вместе с этим, и, возможно, даже более губительным, является разработка приложений. По большей части разработчики будут заинтересованы только в создании приложений для экосистемы, которая достаточно обширна, чтобы дать им хороший шанс на получение прибыли. С Tango это пока не реальность.
Это, конечно, только пока. Tango еще не набрал обороты, но один из недавних шагов Apple мог просто убить его шансы на это. С iOS 11 Apple представила ARKit, новую платформу, встроенную в каждое устройство iOS, которая делает практически все то же, что и Tango.
ARKit использует камеру каждого iPhone и iPad вместе с различными датчиками в этих устройствах для создания точного AR-опыта в меру своих возможностей. Сначала я был крайне скептичен относительно того, насколько хорошо он будет работать и как он будет сопоставляться с Tango, но результаты пока что были невероятными.
Как отметил 9to5Mac, уже существует немало весьма впечатляющих демо ARKit для iOS 11, и, судя по всему, они кажутся такими же точными, как и Tango. Конечно, это все еще ранний этап, но это только делает вещи более впечатляющими.
Более того, доступность всех этих приложений до того, как iOS 11 станет общедоступной, впечатляет не меньше. Google продолжает говорить нам, что «десятки» приложений Tango в пути, но мы действительно не видели слишком много дебютов с тех пор. ARKit даже имеет несколько впечатляющих тайтлов в разработке, например, Minecraft, которые привлекут гораздо больше пользователей.
Если говорить о главном, Google действительно придется повысить ставки в своей работе над Tango, чтобы не отставать от ARKit и реально держать свою платформу в умах разработчиков, заинтересованных в разработке AR-приложений.
Посетите 9to5Google на YouTube для получения большего количества новостей!